поэма а. т. твардовского «василий теркин» - народная, вернее, солдатская поэма. ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца».
главный герой, воплощенный в образе василия теркина, — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. твардовский смог создать типичный образ солдата с еш плюсами и минусами. перед нами предстает человек, который любит свою родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. теркин - весельчак, он за словом в карман не полезет.,
на мой взгляд, главная черта его характера - любовь к родной стране. герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. не может не привлекать в теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение теркина к немцу). он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль».
но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
только посмотрите, как теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»:
ведь он в кухне - с места.
с места - в бой,
курит, ест и пьет со смаком
на позиции любой..
а вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, та-щит, надрываясь, «языка». но надо остановиться, «а мороз - ни стать, ни сесть» и тух теркин не унывает, он начинает играть на гармони;
и от той гармошки старой,
что осталась сиротой,
как-то вдруг теплее стало
на дороге фронтовой.
я думаю, можно сказать, что теркин- душа солдатской компании. ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. а вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». они не могли даже закурить: размокли спички. и вот уже веем солдатам кажется, что «хуже нет беды». но теркин, как всегда, не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен, и лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. на мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. и этим талантом обладал теркин.
а как интересно обращение героя к смерти в главе «смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему косая:
буду плакать, выть от боли,
гибнуть в поле без следа,
но тебе по доброй воле
я не никогда.
и теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
а. т. твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также читателя к осознанию нравственного величия труженика-солдата.
Карл Моор не приемлет фальшь, эгоизм, лицемерие и корысть, существующие в окружающем мире, поэтому принимает отчаянное решение: стать атаманом разбойничьей банды, состоящей из таких же, как он сам, молодых людей, потерявших надежду занять Достойное место в жизни. Окончательным толчком к такому шагу явилось письмо брата, в котором тот сообщает Карлу о проклятии отца. Герой твердо уверен в своих силах: «Поставьте меня во главе войска таких молодцов, как я, и Германия станет республикой, перед которой Рим и Спарта покажутся женскими монастырями». Разбойники искренне надеются восстановить порядок в обществе, и этим стремлением они готовы оправдать любые средства. Карл Моор беспощаден к тем, в ком видит источник произвола и угнетения: к княжескому фавориту, добившемуся привилегий благодаря лести и интригам; к советнику, торгующему чинами и должностями; к попу, публично скорбящему об упадке инквизиции. Однако Моор, в отличие от своих товарищей, не опускается до грабежа и раздела добычи. И всю свою долю отдает бедным. Но со временем он начинает понимать, что его друзья все больше ожесточаются, превращаясь в обычных разбойников, получающих удовольствие от насилия и жестоких расправ. К тому же, наделенный острым умом, он сознает, что невозможно искоренить зло и тиранию, продолжая постоянно проливать кровь многочисленных жертв. «О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием!», — в отчаянии восклицает он. Подобные противоречия приводят Моора к тому, что он решает сам сдаться властям, вынося таким образом приговор самому себе.
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.
ответ:
поэма а. т. твардовского «василий теркин» - народная, вернее, солдатская поэма. ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца».
главный герой, воплощенный в образе василия теркина, — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. твардовский смог создать типичный образ солдата с еш плюсами и минусами. перед нами предстает человек, который любит свою родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. теркин - весельчак, он за словом в карман не полезет.,
на мой взгляд, главная черта его характера - любовь к родной стране. герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. не может не привлекать в теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение теркина к немцу). он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль».
но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
только посмотрите, как теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»:
ведь он в кухне - с места.
с места - в бой,
курит, ест и пьет со смаком
на позиции любой..
а вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, та-щит, надрываясь, «языка». но надо остановиться, «а мороз - ни стать, ни сесть» и тух теркин не унывает, он начинает играть на гармони;
и от той гармошки старой,
что осталась сиротой,
как-то вдруг теплее стало
на дороге фронтовой.
я думаю, можно сказать, что теркин- душа солдатской компании. ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. а вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». они не могли даже закурить: размокли спички. и вот уже веем солдатам кажется, что «хуже нет беды». но теркин, как всегда, не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен, и лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. на мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. и этим талантом обладал теркин.
а как интересно обращение героя к смерти в главе «смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему косая:
буду плакать, выть от боли,
гибнуть в поле без следа,
но тебе по доброй воле
я не никогда.
и теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
а. т. твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также читателя к осознанию нравственного величия труженика-солдата.
объяснение:
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.