Каким образом эволюционировало художественное сознание Твардовского? Какие темы волновали его в начале творческого пути. А какие исследовались позже? .В каких стихотворениях нашли отражение традиционные для русской литературы образ дороги и дома.
В романе-эпопее “Война и мир” Толстой изображает огромный период русской жизни, излагает свои философские взгляды. Одной из важнейших проблем романа является во о месте человека в обществе, смысле его жизни. Раскрывая эту проблему, Толстой уделяет серьезное внимание внутреннему миру человека, формированию его нравственных позиций. Духовная красота любимых героев автора проявляется во внут-. рением борении мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни. Для Толстого нравственные черты не являются изначально данными. Автор считает, что для того, “чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость”. Каждый из любимых героев Толстого сам формирует свой нравственный облик. Жизненный путь его — это путь страстных исканий, ведущих к правде и добру.
По мнению автора, многие черты будущей личности закладываются уже в семье, поэтому он так много внимания уделяет изображению семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Семью Ростовых Толстой рисует с большой симпатией. Ему по душе их тяготение к русскому народу, презрение к хищничеству и карьеризму широкое гостеприимство, отсутствие мелочной расчетливости, щедрость Ростовых делают эту семью очень привлекательной. Все лучшие черты этой семьи воплотились в Наташе Ростовой. Автор особенно ценит в ней естественность, непосредственность, желание жить полно, интересно. Богатство ее натуры проявляется в понять, прийти на Наташа человек чуткий, обладает тонкой интуицией. Она живет не умом, а сердцем, и это ей обрести глубокие духовные связи с миром. К обретению гармонии с миром стремятся все любимые герои Толстого. Но если Наташа достигает этого естественно, благодаря полноте своей натуры, то князь Андрей и Пьер проходят через целый ряд серьезных испытаний и разочарований.
Самым значительным испытанием для всех героев стала война 1812 года. Именно в этой критической ситуации наиболее ярко проявляются лучшие качества героев Толстого. Охваченный чувством глубокого патриотизма, князь Андрей жертвует своей карьерой, покидает штаб, дабы честно выполнить свой воинский долг. Накануне Бородинского сражения он го ворит Пьеру: “Поверь мне, что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я б был там... а вместо того я имею честь служить здесь, в полку... и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них”. И Пьер и князь Андрей понимают, что народ в борьбе с армией Наполеона совершает великий подвиг. Оба они стремятся быть причастными к этому подвигу, участвовать в Бородинском сражении, но уже не ради “своего Тулона”, а разделяя судьбу России. Именно это сражение сыграло решающую роль в формировании нравственного облика героев. Пьер на поле битвы впервые почувствовал свое духовное единство с народом. “Скрытая теплота патриотизма”, “общий дух войска” объединили и “молодого офицерика”, и Пьера, и “краснорожего” солдата. Именно это духовное единение во время сражения позволило Толстому утверждать, что русская армия одержала на Бородинском поле победу нравственную, ту, “которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии”. Испытав духовное единение с народом, Пьер стремится приблизиться к нему, он решает: “Солдатом быть солдатом!” Андрей Болконский после Бородинского сражения и смертельного ранения поднимается до понимания смысла христианской любви: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которую я не понимал... вот оно то, что еще оставалось мне, ежели я был жив”. Идея христианской любви лежит в основе образа Платона Каратаева. Автор пишет: “Он любил и любовно жил со всеми, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком”. Общение с Платоном Каратаевым научило Пьера ценить и естественность народной жизни есть покорность Богу; от него не уйдешь. В отличие от Платона Каратаева, личность которого растворилась в народной среде, Пьер сохраняет свою индивидуальность, он стремится “соединить в душе своей значение всего”, и это ему обрести гармонию с миром.
Гармонию обретает и Наташа в своей близости к русскому народу, она любит народные песни, обычаи, музыку. Подчеркивая духовную связь героини с народом, Толстой пишет, что она “умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”. Богатство внутреннего мира любимых Толстым своих героев он связывает с их отношением к родной природе. Перед Бородинской битвой князь .
1.Пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» предшествовали другие литературные воплощения этой истории двух влюбленных. Самым ранним аналогом пьесы является произведение римского поэта Овидия. В ней рассказывается история Пирама и Фрисбы, любовь которых также не одобряли родители героев. Для шекспировской пьесы, по всей вероятности, основой послужила поэма, которую написал Артур Брук, и которая называлась «Трагическая история Ромеуса и Джульетты». С некоторыми изменениями в сюжете, новыми деталями «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира была опубликована в 1597 году. Работа над поэмой длилась несколько лет форма сценического повествования — выход актера к публике для рассказа. Шекспир пользовался и ею. Роль рассказчика отдавалась актеру, произносившему пролог. В «Ромео и Джульетте» пролог произносит персонаж, именовавшийся Хор. Название было заимствовано из античных трагедий. Но если там Хор состоял из нескольких актеров, английский Хор был всего-навсего одним актером, выполнявшим роль, которая в театре нашего времени обозначается термином «Ведущий». Из двух речей Хора первая произносится перед началом трагедии и содержит краткое изложение всех событий пьесы. Это называлось в те времена аргументом. Пролог ко второму акту уже конкретно обрисовывает, в чем сущность ситуации, сложившейся после завязки, показанной нам в действии.
3.Драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя.Герои трагедии очень молоды, но их чувства делают их взрослыми не по годам. Любовь Ромео и Джульетты оказывается выше вражды семей, они готовы нарушить эту традицию ненависти, с которой и умирали в Вероне, многие семьи герои с самого начала предчувствуют, что их ждёт, но желание любить и быть любимыми оказывается сильнее. На протяжении пьесы и Джульетта, и Ромео меняются. В начале Джульетта покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца. Ромео, думающий в начале, что он влюблен в Розалину, не подозревает какой силы чувства, скоро овладеют им. Гибель героев от вражды, от времени, от мира предрассудков.
4.Основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта» - это столкновение настоящей любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – дети знатных семейств, которые давно враждуют. Причина ненависти остается неизвестной, поэтому они враждуют, потому что так уже у них принято.
В романе-эпопее “Война и мир” Толстой изображает огромный период русской жизни, излагает свои философские взгляды. Одной из важнейших проблем романа является во о месте человека в обществе, смысле его жизни. Раскрывая эту проблему, Толстой уделяет серьезное внимание внутреннему миру человека, формированию его нравственных позиций. Духовная красота любимых героев автора проявляется во внут-. рением борении мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни. Для Толстого нравственные черты не являются изначально данными. Автор считает, что для того, “чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость”. Каждый из любимых героев Толстого сам формирует свой нравственный облик. Жизненный путь его — это путь страстных исканий, ведущих к правде и добру.
По мнению автора, многие черты будущей личности закладываются уже в семье, поэтому он так много внимания уделяет изображению семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Семью Ростовых Толстой рисует с большой симпатией. Ему по душе их тяготение к русскому народу, презрение к хищничеству и карьеризму широкое гостеприимство, отсутствие мелочной расчетливости, щедрость Ростовых делают эту семью очень привлекательной. Все лучшие черты этой семьи воплотились в Наташе Ростовой. Автор особенно ценит в ней естественность, непосредственность, желание жить полно, интересно. Богатство ее натуры проявляется в понять, прийти на Наташа человек чуткий, обладает тонкой интуицией. Она живет не умом, а сердцем, и это ей обрести глубокие духовные связи с миром. К обретению гармонии с миром стремятся все любимые герои Толстого. Но если Наташа достигает этого естественно, благодаря полноте своей натуры, то князь Андрей и Пьер проходят через целый ряд серьезных испытаний и разочарований.
Самым значительным испытанием для всех героев стала война 1812 года. Именно в этой критической ситуации наиболее ярко проявляются лучшие качества героев Толстого. Охваченный чувством глубокого патриотизма, князь Андрей жертвует своей карьерой, покидает штаб, дабы честно выполнить свой воинский долг. Накануне Бородинского сражения он го ворит Пьеру: “Поверь мне, что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я б был там... а вместо того я имею честь служить здесь, в полку... и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них”. И Пьер и князь Андрей понимают, что народ в борьбе с армией Наполеона совершает великий подвиг. Оба они стремятся быть причастными к этому подвигу, участвовать в Бородинском сражении, но уже не ради “своего Тулона”, а разделяя судьбу России. Именно это сражение сыграло решающую роль в формировании нравственного облика героев. Пьер на поле битвы впервые почувствовал свое духовное единство с народом. “Скрытая теплота патриотизма”, “общий дух войска” объединили и “молодого офицерика”, и Пьера, и “краснорожего” солдата. Именно это духовное единение во время сражения позволило Толстому утверждать, что русская армия одержала на Бородинском поле победу нравственную, ту, “которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии”. Испытав духовное единение с народом, Пьер стремится приблизиться к нему, он решает: “Солдатом быть солдатом!” Андрей Болконский после Бородинского сражения и смертельного ранения поднимается до понимания смысла христианской любви: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которую я не понимал... вот оно то, что еще оставалось мне, ежели я был жив”. Идея христианской любви лежит в основе образа Платона Каратаева. Автор пишет: “Он любил и любовно жил со всеми, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком”. Общение с Платоном Каратаевым научило Пьера ценить и естественность народной жизни есть покорность Богу; от него не уйдешь. В отличие от Платона Каратаева, личность которого растворилась в народной среде, Пьер сохраняет свою индивидуальность, он стремится “соединить в душе своей значение всего”, и это ему обрести гармонию с миром.
Гармонию обретает и Наташа в своей близости к русскому народу, она любит народные песни, обычаи, музыку. Подчеркивая духовную связь героини с народом, Толстой пишет, что она “умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”. Богатство внутреннего мира любимых Толстым своих героев он связывает с их отношением к родной природе. Перед Бородинской битвой князь .
1.Пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» предшествовали другие литературные воплощения этой истории двух влюбленных. Самым ранним аналогом пьесы является произведение римского поэта Овидия. В ней рассказывается история Пирама и Фрисбы, любовь которых также не одобряли родители героев. Для шекспировской пьесы, по всей вероятности, основой послужила поэма, которую написал Артур Брук, и которая называлась «Трагическая история Ромеуса и Джульетты». С некоторыми изменениями в сюжете, новыми деталями «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира была опубликована в 1597 году. Работа над поэмой длилась несколько лет форма сценического повествования — выход актера к публике для рассказа. Шекспир пользовался и ею. Роль рассказчика отдавалась актеру, произносившему пролог. В «Ромео и Джульетте» пролог произносит персонаж, именовавшийся Хор. Название было заимствовано из античных трагедий. Но если там Хор состоял из нескольких актеров, английский Хор был всего-навсего одним актером, выполнявшим роль, которая в театре нашего времени обозначается термином «Ведущий». Из двух речей Хора первая произносится перед началом трагедии и содержит краткое изложение всех событий пьесы. Это называлось в те времена аргументом. Пролог ко второму акту уже конкретно обрисовывает, в чем сущность ситуации, сложившейся после завязки, показанной нам в действии.
3.Драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя.Герои трагедии очень молоды, но их чувства делают их взрослыми не по годам. Любовь Ромео и Джульетты оказывается выше вражды семей, они готовы нарушить эту традицию ненависти, с которой и умирали в Вероне, многие семьи герои с самого начала предчувствуют, что их ждёт, но желание любить и быть любимыми оказывается сильнее. На протяжении пьесы и Джульетта, и Ромео меняются. В начале Джульетта покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца. Ромео, думающий в начале, что он влюблен в Розалину, не подозревает какой силы чувства, скоро овладеют им. Гибель героев от вражды, от времени, от мира предрассудков.
4.Основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта» - это столкновение настоящей любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – дети знатных семейств, которые давно враждуют. Причина ненависти остается неизвестной, поэтому они враждуют, потому что так уже у них принято.
Больше незнаю