Каким образом герой надеется осуществить свою мечту?(цитаты из текста?) Как ведут себя соседские ребята по дороге на увал? Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод? ответьте на во
Ая сейчас попробую тебе накатать сочинение. главный герой повести л. н. толстого "детство" - умный мальчик николенька иртеньев, который постоянно страдает "сознанием своей глупости". николенька - некрасивый, взъерошенный мальчик, живущий сложной душевной жизнью. повесть начинается событием пустяковым: карл иваныч, убив хлопушкой муху над головой николеньки, разбудил его. но это событие сразу же приоткрывает внутреннее состояние десятилетнего мальчика: ему кажется, что учитель нарочно обижает его, он горько переживает эту несправедливость: "я меньше всех: оттого он меня и мучит". раздасованный неловкостью карла иваныча, николенька спросонья думает о нем: "противный человек! и халат, и шапочка, и кисточка - какие противные! " ласковые слова карла иваныча заставляют николеньку раскаяться, он уже не понимает, как за минуту перед тем "мог не любить карла иваныча и находить противным его халат, шапочку и кисточку". теперь все это кажется ему чрезвачайно милым. николенька плачет от досады на самого себя; "какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем думать! " его мучакт вопрос, как он мог, хотя и мысленно, обидеть карла иваныча. на участливые распросы учителя о причине слез мальчик не может ответить и выдумывает, что видел дурной он, "будто маман умерла и ее несут хоронить". и теперь уже мрачные мысли о выдуманном сне не покидют растроенного николеньу. в душе ребенка постоянно идет непрерывная, напряженная внутренняя работа. николенька понимает, почему в классной комнате карл иваныч строг, в его голосе нет выражения доброты, он совсем другой человек. здесь он наставник, учитель, и ему нужно подчиняться беспрекословно. но, когда мальчик наблюдает карла иваныча во время отдыха за чтением книги или просто сидящим в кресле с грустной улыбкой, сердце его сжимается от жалости: "бедный старик! нас много, мы играем, нам весело, а он - один-одинешенек, и никто-то его не приласкает, он сирота". николенька понимает, что ужасно оказаться в его положении. это только один день из жизни николеньки, а сколько еше событий в дальнейшем оставят след в доброй и чувствительной душе мальчика!
Тема стихотворения - сельский пейзаж при смене времен года, когда позднюю осень заменяет зима.
Из темы вытекает идея : серость и тоска не бесконечны, перемены скоро наступят. Глядя на природу, олицетворенную поэтом, надо учиться терпеть и ждать.
Раскисшая от дождей и прихваченная легкими заморозками дорога взрыта колесами телег. Ей, наверное, больно и неуютно, но она тихо дремлет, мечтая о зимнем покрывале. И Есенин, сопереживая и желая поддержать ее, говорит, что уж совсем скоро не телеги пройдут, а сани. Эта мысль меняет и настроение самого автора.
Тема стихотворения - сельский пейзаж при смене времен года, когда позднюю осень заменяет зима.
Из темы вытекает идея : серость и тоска не бесконечны, перемены скоро наступят. Глядя на природу, олицетворенную поэтом, надо учиться терпеть и ждать.
Раскисшая от дождей и прихваченная легкими заморозками дорога взрыта колесами телег. Ей, наверное, больно и неуютно, но она тихо дремлет, мечтая о зимнем покрывале. И Есенин, сопереживая и желая поддержать ее, говорит, что уж совсем скоро не телеги пройдут, а сани. Эта мысль меняет и настроение самого автора.