Роя национален, в нем воплотились лучшие черты русского народа. Мудрость, любовь к России, непоколебимая вера в победу — все это определяет его действия. Проходя по родной стране, Теркин видит исковерканную землю, сожженные города и села, искалеченные судьбы. И от всего увиденного в его душе вскипает ярость, непреодолимое желание отомстить за поруганную отчизну. Читая это произведение, можно легко заметить, что задорный веселый тон постепенно меняется. Он переходит в народный плач. Такой резкий переход является присущим для характера всего русского народа. Мудрость, остроумие Теркина — все это придает особый колорит произведению. Безжало- стность войны, ее беспощадная свирепость и бессмысленность порождают ответную реакцию у народа. Теркин становится выразителем народных чувств. И это делает из него глашатая воли народа. Ситуации, в которые попадает Теркин, являются убедительным доказательством того, что в нем сочетаются все те черты, которые делают из человека — героя, а из народа — народ-победитель. То серьезный, то потешный, Нипочем что дождь, что снег, — В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек. Дух Теркина — дух сильного человека. И вот это состояние души делает сильными всех, кто окружает его. В поэме образ народа — это образ былинного богатыря. Его девиз: «Меня не тронь—и я не трону». Важная особенность состоит в том, что народ предстает перед нами в лице одного человека. В нем умещается все: доброта, природная смекалка, ухватистость, мужество. И не зря в народе поверили в Василия Теркина. Он существует, он живет вместе с нами. Он будет жить, пока сохраняется дух народа, его неповторимость. Каждый, кто прочитал поэму, видит в характере Теркина что-то свое, присущее только ему. В каждой части, в каждой строчке поэмы слышится голос народа, его страдания и глубокая печаль о погибших близких, утраченном времени, израненной родине. Глубина поэмы делает из нее легенду. А сам Василий Теркин отображает нравственную чистоту народа. Его доброту, ум, нежелание расстаться со свободой. Поэма «Василий Теркин» лишь частичка истории. Но и в наше время она трогает за живое. Новые поколения на примере этого произведения должны учиться быть едиными, быть со своим народом.
Всем известен миф об Икаре — юноше, который хотел летать, стремился к солнцу и погиб, приблизившись к нему настолько близко, что воск, скреплявший перья, растаял. Ярослав Ивашкевич не знал близко молодого человека, о котором рассказал. Но маленький эпизод, свидетелем которого он стал, побудил его написать рассказ и назвать по ассоциации "Гибель Икара". Действие происходит во время второй мировой войны в Варшаве. По дороге идет юноша 15—16 лет и читает книгу. На него чуть не наехала машина гестапо. Из машины выскочили два гестаповца, отобрали у парня документы, затолкали его в машину и увезли в неизвестном направлении. Автор рассказа стал случайным свидетелем события. На трамвайной остановке были люди, безразличные пешеходы сновали по своим делам, и никому не было дела до гестапо, до исчезновения мальчика. Я. Ивашкевич вспомнил картину Брейгеля "Падение Икара", на которой крестьянин, пастух и рыболов занимаются своими делами. Все живут своей жизнью, своими заботами, своей работой. На втором плане виден умиротворённый город, в котором также течет своя жизнь. И только присмотревшись, можно увидеть торчащие из воды ноги и несколько падающих в море перьев. И опять-таки никто не заметил гибели человека. Проходят годы, столетия, а человек все так же бывает безразличен, безучастно проходит мимо смерти других, живет своей жизнью и довольствуется малым. От этого веет безысходностью, и жить в таком обществе страшно.
Ярослав Ивашкевич не знал близко молодого человека, о котором рассказал. Но маленький эпизод, свидетелем которого он стал, побудил его написать рассказ и назвать по ассоциации "Гибель Икара". Действие происходит во время второй мировой войны в Варшаве. По дороге идет юноша 15—16 лет и читает книгу. На него чуть не наехала машина гестапо. Из машины выскочили два гестаповца, отобрали у парня документы, затолкали его в машину и увезли в неизвестном направлении. Автор рассказа стал случайным свидетелем события. На трамвайной остановке были люди, безразличные пешеходы сновали по своим делам, и никому не было дела до гестапо, до исчезновения мальчика.
Я. Ивашкевич вспомнил картину Брейгеля "Падение Икара", на которой крестьянин, пастух и рыболов занимаются своими делами. Все живут своей жизнью, своими заботами, своей работой. На втором плане виден умиротворённый город, в котором также течет своя жизнь. И только присмотревшись, можно увидеть торчащие из воды ноги и несколько падающих в море перьев. И опять-таки никто не заметил гибели человека.
Проходят годы, столетия, а человек все так же бывает безразличен, безучастно проходит мимо смерти других, живет своей жизнью и довольствуется малым. От этого веет безысходностью, и жить в таком обществе страшно.