Свинья под дубом : В конце басни следует следующая мораль – свинья невежда, ругающая науку и просвещение в целом, одновременно с этим пользуются плодами просвещения и научных трудов, не понимая, что является источником этих плодов. Проще : свинка кушая плоды дерева , говорит , что дерево её вовсе не волнует , ей нужны только жёлуди . Демьянова уха : Мораль басни: ты счастлив когда умеешь что-то делать, но нельзя переусердствовать, когда ты учишь своим умениям других . Волк на псарне : Мораль такая, бороться сурово необходимо с каждым коварством врага.
Стрелок Андрей состоит на службе у царя.Однажды на охоте он ловит волшебную птицу,которая оказалась Марьей-царевной. Царь завидует,что у Андрея такая красавица жена, и хочет сам жениться на ней.Чтобы извести стрелка,посылает царь Андрея на задание-сходить на тот свет к умершему батюшке,да узнать,как ему там живется.Марья -царевна дает мужу в волшебное колечко.Царь на том свете за грехи свои возил вместо лошади дрова,а погоняли его сами черти.Попросил царь,чтобы Андрей передал его сыну,чтобы тот вел достойную жизнь и не обижал никого,а то тоже попадет к чертям. Но царь не угомонился и посылает стрелка на новое задание-добыть Кота-Баюна.Марья-царевна опять мужу выбраться живым с задания,Андрей приводит Баюна к царю и сажает в клетку,так как кот испугал царя. Вскоре царь придумывает новый план,как избавиться от Андрея и наконец-то завладеть его красавицей женой, он посылает стрелка "туда,не знаю куда,принести то,не знаю что" .Стала Марья думать как мужа,но не сумев ничего придумать ,отправляет его к своей матери-Бабе Яге.Яга отсылает Андрея к Свату Науму,который решил стрелку за уважительное обращение.Андрей возвращается домой,но пока он отсутствовал Царь разорил всё его хозяйство.Сват Наум приходит Андрею на и строит огромный дворец.Царь от гнева велел разгромить дворец и отправляет войско.Андрей разгромил царское войско с волшебного топора,дубинки и дудочки и прогнал царя из царства,так как он думал только о своих удовольствиях да чужих женах, а не о людях.А народ попросил стрелка стать их царем.
В конце басни следует следующая мораль – свинья невежда, ругающая науку и просвещение в целом, одновременно с этим пользуются плодами просвещения и научных трудов, не понимая, что является источником этих плодов.
Проще : свинка кушая плоды дерева , говорит , что дерево её вовсе не волнует , ей нужны только жёлуди .
Демьянова уха :
Мораль басни: ты счастлив когда умеешь что-то делать, но нельзя переусердствовать, когда ты учишь своим умениям других .
Волк на псарне :
Мораль такая, бороться сурово необходимо с каждым коварством врага.