серге́й васи́льевич рахма́нинов (20 марта [1 апреля] 1873[6][7], семёново, новгородская губерния — 28 марта 1943, беверли-хиллз, сша) — композитор, пианист, дирижёр. синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль.
по воспоминаниям друга рахманинова а. ф. гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы в московской консерватории и вплоть до его эмиграции, рахманинов был человеком правдивым и скромным, никогда не лгал и никогда ничем не хвастал. также он был аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал, и в других ценил эти качества. любил заранее надолго составлять расписание своих работ и страдал, если приходилось нарушать планы. всякая творческая заминка быстро приводила рахманинова к потере веры в себя, у него появлялась навязчивая мысль, что он уже никогда в жизни не сможет сочинить ничего достойного, и от этого он быстро впадал в депрессию. в целом рахманинов был склонен к пессимистичному мрачному настроению, и оно бывало у него значительно чаще, нежели жизнерадостное. рахманинов в молодости никогда серьёзно не болел, но зато был чрезвычайно мнителен и часто полагал, что заболевает какой-нибудь тяжёлой болезнью. если врачам удавалось переубедить его, он становился весёлым и радостным, но лишь до следующего приступа мнительности. в моменты же хорошего расположения духа рахманинов был бодр и весел, но всё же всегда сдержан и никогда не бывал суетлив. он отличался тонким юмором и огромной наблюдательностью[15].
начинал сочинять рахманинов в основном с утра, если работа шла хорошо, часто засиживался до вечера, но работать ночью не любил. если работа не шла, настроение рахманинова резко портилось, он мог отложить или вообще бросить произведение. на фортепиано рахманинов занимался нерегулярно и немного, в основном потому, что всё давалось ему на инструменте удивительно легко. если играл 1 час в день, то 40 минут занимался и лишь 20 минут играл произведения. дома, в отличие от концертов, любил играть негромко, вслушиваясь в каждый звук, как бы «прощупывая» исполняемое. много раз поражала друзей рахманинова его невероятная музыкальная память: услышав большое симфоническое произведение всего один-два раза, он запоминал его почти наизусть и помнил потом ещё долго[15].
творчество рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).
городе муроме правил князь павел. к его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем павлом. княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. змий рассказал княгине, что смерть его будет «от петрова плеча, от агрикова меча». у князя был брат по имени петр. он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять агриков меч. один раз в церкви воздвиженского монастыря ребенок показал ему агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. князь взял меч. однажды петр пришел к брату. тот был дома, в своей комнате. потом петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. тогда петр велел брату никуда не уходить, взял агриков меч, пришел к снохе и убил змия. змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал петра кровью. тело петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. больного в рязанскую землю и стали там искать врачей. его слуга пришел в ласково. зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. это была феврония, дочь древолаза, добывающего мед. юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.
объяснение:
серге́й васи́льевич рахма́нинов (20 марта [1 апреля] 1873[6][7], семёново, новгородская губерния — 28 марта 1943, беверли-хиллз, сша) — композитор, пианист, дирижёр. синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль.
по воспоминаниям друга рахманинова а. ф. гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы в московской консерватории и вплоть до его эмиграции, рахманинов был человеком правдивым и скромным, никогда не лгал и никогда ничем не хвастал. также он был аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал, и в других ценил эти качества. любил заранее надолго составлять расписание своих работ и страдал, если приходилось нарушать планы. всякая творческая заминка быстро приводила рахманинова к потере веры в себя, у него появлялась навязчивая мысль, что он уже никогда в жизни не сможет сочинить ничего достойного, и от этого он быстро впадал в депрессию. в целом рахманинов был склонен к пессимистичному мрачному настроению, и оно бывало у него значительно чаще, нежели жизнерадостное. рахманинов в молодости никогда серьёзно не болел, но зато был чрезвычайно мнителен и часто полагал, что заболевает какой-нибудь тяжёлой болезнью. если врачам удавалось переубедить его, он становился весёлым и радостным, но лишь до следующего приступа мнительности. в моменты же хорошего расположения духа рахманинов был бодр и весел, но всё же всегда сдержан и никогда не бывал суетлив. он отличался тонким юмором и огромной наблюдательностью[15].
начинал сочинять рахманинов в основном с утра, если работа шла хорошо, часто засиживался до вечера, но работать ночью не любил. если работа не шла, настроение рахманинова резко портилось, он мог отложить или вообще бросить произведение. на фортепиано рахманинов занимался нерегулярно и немного, в основном потому, что всё давалось ему на инструменте удивительно легко. если играл 1 час в день, то 40 минут занимался и лишь 20 минут играл произведения. дома, в отличие от концертов, любил играть негромко, вслушиваясь в каждый звук, как бы «прощупывая» исполняемое. много раз поражала друзей рахманинова его невероятная музыкальная память: услышав большое симфоническое произведение всего один-два раза, он запоминал его почти наизусть и помнил потом ещё долго[15].
творчество рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).