Тема Родины в творчестве Сергея Александровича Есенина. Но люблю тебя, Родина кроткая! А за что, разгадать не могу. (С. Есенин) В творчестве многих литературных деятелей на протяжении всей истории России Родине уделялось одно из центральных мест. Ведь Родина – это понятие всеобъемлющее. Это и место, где ты родился. Это и край, в котором ты живешь. Это и все просторы , которые тебя окружают, то есть леса, поля, реки, горы, степи – все это Родина. Поэт, не сказавший ни слова о своей Родине, - не поэт. Так как остаться равнодушным к своей стране, своей Отчизне, какой бы она не была, просто нельзя. Нельзя не видеть недостатков своей страны, но в то же время нельзя не заметить всего того прекрасного, которое скрывается от нас на каждом шагу. Ведь каждое ласковое слово, пусть самая мелочь, сказанное о своей родной стране, так приятно ее жителю. Читая стихотворения Сергея Есенина, можно заметить то, что в центре его творчества стоит именно Родина. Он воспевает каждую песчинку, каждую травинку, каждый камешек своей родной земли.
Действие первое представляет мир, в котором черты разумного, приметы контроля над реальностью - само имение с его вишневым садом, лопахинские планы по его Варины ключи, её назойливая рачительность, Гаевские замыслы о привлечении к делу имения тетушки-графини с её богатством, попытки Фирса придерживаться дореформенных порядков - всё это втянуто в водоворот уязвимости, проницаемости, водоворот, который влечёт пьесу и её персонажей в совершенно другую сферу - сферу сна и смерти. Раневской видится покойная мать - видение это призрачно-белого цвета. В белый жилет облачен Фирс - цвет этот как нельзя лучше подходит к удивлению Раневской тем, что он всё ещё жив. В белом платье через сцену проходит "очень худая" Шарлотта Ивановна.
Отсылки к мертвенному, призрачному - вплоть до белизны цветущего вишневого сада, пылающего в два часа ночи - ведут к этому своеобразному крещендо, в котором воедино сходятся упоминания сна, тишины. Вполне может показаться, что речь идет о царстве мертвых.
Но люблю тебя, Родина кроткая!
А за что, разгадать не могу.
(С. Есенин)
В творчестве многих литературных деятелей на протяжении всей истории России Родине уделялось одно из центральных мест. Ведь Родина – это понятие всеобъемлющее. Это и место, где ты родился. Это и край, в котором ты живешь. Это и все просторы , которые тебя окружают, то есть леса, поля, реки, горы, степи – все это Родина. Поэт, не сказавший ни слова о своей Родине, - не поэт. Так как остаться равнодушным к своей стране, своей Отчизне, какой бы она не была, просто нельзя. Нельзя не видеть недостатков своей страны, но в то же время нельзя не заметить всего того прекрасного, которое скрывается от нас на каждом шагу. Ведь каждое ласковое слово, пусть самая мелочь, сказанное о своей родной стране, так приятно ее жителю. Читая стихотворения Сергея Есенина, можно заметить то, что в центре его творчества стоит именно Родина. Он воспевает каждую песчинку, каждую травинку, каждый камешек своей родной земли.
Отсылки к мертвенному, призрачному - вплоть до белизны цветущего вишневого сада, пылающего в два часа ночи - ведут к этому своеобразному крещендо, в котором воедино сходятся упоминания сна, тишины. Вполне может показаться, что речь идет о царстве мертвых.