Характеристика славка беркути славко беркути хотів увійти до збірної і не порушувати присяги. у вісім років він був схожий на дошкільнятко, мав хворі ноги. він приймав ліки, ходив на ковзанку, хоча часто відчував біль. це заняття зміцнило його і частково загартувало характер. його батько випробовував літаки, в дитинстві був у німецькому концтаборі. саме батько сказав хлопцеві про максимальне навантаження – «вимір характеру і людських сил». він так готував хлопця до складності життєвих обставин
Последние записи сочинение: как влияют детские годы на становление личности человека? сочинение: проблема чести и достоинства сочинение: проблема гуманизма и милосердия сочинение: в чём заключаются особенности детского мировосприятия? сочинение: какую роль в жизни человека играет его фамилия? анализ стихотворения «сороковые» — самойлов д. самойлов (кауфман) — поэт-фронтовик. с первых дней войны он был направлен на трудовой фронт — рыть окопы под вязьмой. однако там заболел и был эвакуирован в самарканд. в 1942 году служил пулеметчиком на волховском фронте, был ранен. затем был разведчиком на фронте. участвовал в прорыве блокады ленинграда, в боях под варшавой и берлином. стал печататься с 1941 года. стихотворение «сороковые» было написано в 1961 году оно стало хрестоматийным, популярным. впервые было напечатано в журнале «новый мир». большая часть стихотворения напоминает нам кадры кинохроники, записки из дневника. подобные произведения были у к. симонова (стихотворение «из дневника»), у б. окуджавы (стихотворение «проводы у военкомата»). однако при всем том стихотворение д. самойлова разительно отличается от примеров. поэт уходит от камерности изображения, картина мира становится здесь масштабной, гло уже в самом сознании лирического героя. перед нами воспоминания зрелого, много пережившего человека, размышления о военной юности, мысли о войне, о родине. стихотворение имеет кольцевую композицию. две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, широкую, масштабную картину. это поэтическое обобщение, осмысление поэтом всего происходящего: сороковые, роковые, военные и фронтовые, где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. гудят накатанные рельсы. просторно. холодно. высоко. и погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку… мы видим здесь общую картину сурового военного времени, беды, горя, постигшего россию. передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». слово «роковые» несет здесь большую смысловую нагрузку. это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. картину разорванного войной мира дополняют звуковые образы, созданные : «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «погорельцы». все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. жизнь человеческая, сама расколоты на две части — до и после войны. в мире — дисгармония, хаос, неопределенность. все это несет с собой война. поэт подчеркивает это с синтаксиса. уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «просторно. холодно. высоко». в финале строфы стоит многоточие: каждый человек, переживший войну, имеет свою собственную . каков будет ее финал? центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. тут тоже представлены конкретные детали. мы видим юного мальчишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звездочкой. он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. у него — «табак в кисете», «мундштук наборный», он с девушками, старается хромать «сильнее» из-за ранения. здесь есть и позерство, и бравада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихачество, и вместе с тем наивность, чистота юности. рассказ здесь идет от первого лица. лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. взгляд его немного ироничен, но правдив, реалистичен. мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осознания всего трагизма происходящего. оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями: как это было! как совпало — война, беда, мечта и юность! и это все в меня запало и лишь потом во мне война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. поэт здесь говорит о несовместимости войны и прекрасной поры жизни — юности. вместе с тем эти строфы — уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которого слилась с судьбой страны. финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. таким образом, с точки зрения композиции в стихотворении мы можем выделить три части. стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная и смежная. поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замурзанной ушанке»), метафору («война гуляет по россии…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («и погорельцы, погорельцы…»), риторическое восклицание («как это было! как совпало — война, беда, мечта и юность! »). здесь искали: анализ стихотворения сороковые анализ стихотворения сороковые 6 класс анализ стиха сороковые так вроде бы