На Запорожской Сечи был один закон: Крестись. Чтобы попасть к козакам, нужно было иметь креститься и быть православной веры. Если же человек был другой веры, то его вели в церковь, которая всегда строилась по среди Сечи, и там перекрещивали. Козаки боролись против татаро-монголов и не подпускали их в Украину. В этом был плюс козачества...Но минус был в том, что козакам нельзя было уходить из Сечи, или же жениться. Если козак был женат, он не мог брать жену с собой на Сечь. Товарищество для Тараса Бульбы, это сила, которая по его мнению, могла свергнуть все на своем пути. В своей речи перед козаками, Тарас говорит о своем патриотизме к Украине, и вдохновляет своей речью и своих товарищей.
Прежде всего, различия между героями мы находим в их внешности. Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» , но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые, как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» , но «в очах его светилось много силы и живого огня» . Видимо, различное воспитание определяет и различное представление героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать, что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен. Одним словом, хочет «сохранить себя целым» . Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит их из темного леса к «золотой сияющей реке» . Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени, выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» . Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце », которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего- то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это наказан Данко.
Козаки боролись против татаро-монголов и не подпускали их в Украину. В этом был плюс козачества...Но минус был в том, что козакам нельзя было уходить из Сечи, или же жениться. Если козак был женат, он не мог брать жену с собой на Сечь.
Товарищество для Тараса Бульбы, это сила, которая по его мнению, могла свергнуть все на своем пути. В своей речи перед козаками, Тарас говорит о своем патриотизме к Украине, и вдохновляет своей речью и своих товарищей.
Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» ,
но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые,
как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» ,
но «в очах его светилось много силы и живого огня» .
Видимо, различное воспитание определяет и различное представление
героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других
людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать,
что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен.
Одним словом, хочет «сохранить себя целым» .
Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может
быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для
себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он
берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит
их из темного леса к «золотой сияющей реке» .
Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает
себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает
других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди
наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени,
выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество
и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» .
Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце
», которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и
счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего-
то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это
наказан Данко.