Каким стихотворным размером написано стихотворение слёзы и нервы некрасова ?
слезы и нервы
о слезы женские, с придачей
нервических, тяжелых драм!
вы долго были мне ,
я долго слепо верил вам
и много вынес мук мятежных.
теперь я знаю наконец:
не слабости созданий нежных,-
вы их могущества венец.
вернее закаленной стали
вы поражаете сердца.
не знаю, сколько в вас печали,
но деспотизму нет конца!
когда, бывало, предо мною
зальется милая моя,
наружно ласковость удвою,
но внутренно озлоблен я.
пока она дрожит и стонет,
лукавлю праздною душой:
язык лисит, а глаз шпионит
и боже мой!
зачем не мог я прежде видеть?
ее не стоило любить,
ее не стоит
о ней не стоит
скажи «» близорукой,
всеукрашающей любви
и с головы с ревнивой мукой
волос седеющих не рви!
чем ты был пьян - вином поддельным
иль настоящим - всё равно;
жалей о том, что сном смертельным
не усыпляет нас оно!
–-
кто ей теперь флакон подносит,
застигнут сценой роковой?
кто у нее прощенья просит,
вины не зная за собой?
кто сам трясется в лихорадке,
когда она к окну бежит
в преувеличенном припадке
и «ты свободен» говорит?
кто боязливо наблюдает,
и сердит,
как буйство нервное стихает
и переходит в аппетит?
кто ночи трудные проводит,
один, ревнивый и больной,
а утром с ней по лавкам бродит,
наряд торгуя дорогой?
кто говорит «прекрасны оба» -
на нежный спрос: «который взять? » -
меж тем как закипает злоба
и к черту хочется послать
француженку с нахальным носом,
с ее коварным: «c’est joli»
и даже милую с
кто молча достает рубли,
спеша скорей покончить муку,
и, увидав себя в трюмо,
в лице твоем читает скуку
и рабства темное
1861
Объяснение:
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
А) Автор восхищается Татьяной, тем, что она "не такая как другие девушки". Первый образ Татьяны - девушка не от мира сего, близкая к идеалу. Второй образ Татьяны (когда Онегин пришел признаваться ей в любви) - благородная девушка из высшего общества, которая все еще прекрасна, так как не стала изменять своему мужу с Женьком.
Б) Татьяна очень романтичная девушка, читавшая большую часть времени романы. Опять же, из-за этого она "не от мира сего", и живет в мире мечтаний и грез. Ей не интересны моды, игры, и вообще она девушка особенная и не такая как все.
В) Татьяна - воплощение русской эстетики 19 века. Ее воспитали русские березки, любовные романы. Из-за этого она выросла романтичной, нежной и слабой.
Г) Татьяна очень чувствительная, романтичная, искренняя. При этом она не побоялась признаться Онегину в своих чувствах. Татьяна была верной своему мужу, даже когда Евгений чуть ли на коленях приполз к ней.