• Каким вам представляется герой произведения Геня Пираплетчиков? Чем интересна его фамилия?
• Почему он был «несчастным человеком»?
• Какое самое страшное испытание было для мальчика?
• Как вы думаете, что он чувствовал в эти минуты?
• Найдите в 1 и 2 частях текста слова, характеризующие героев: Геню и ребят со двора.
• С каким словом ассоциируется фамилия мальчика Айтырь?
• Какое же время описывает Л.Улицкая?
• Какое открытие сделали ребята на дне рождении?
• Почему это их так удивило?
• С какой целью Геня делал эти игрушки? Хотел ли он похвастаться?
• Как же ребята стали относится к Гене?
• А каким вы увидели Айтыра на дне рождении, самого страшного врага Гени?
• Почему же они до дня рождения ребята со двора так относились к Гене?
• А теперь вспомним название рассказа. Почему он так называется ? Что хотела донести до своих читателей Людмила Улицкая?
• Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Главный герой рассказа - шестиклассник Борька, немного чудоковат, немного эксцентричен и одновременно - довольно притягателен. У него есть лучший друг - Сашка Смолкин, они с Сашкой влюбились в одну и ту же девочку - Настю Монахову, но, как настоящие джентльмены, предоставили Насте сделать добровольный выбор между ними двумя.
Помимо Насти, в Борькиной жизни происходит еще одно важное событие - его назначают вожатым к первоклашкам. Постепенно Борька втягивается в работу и ребята становятся важной частью его жизни.
**
Главная мысль повести, наверное, состоит в том, что школа - отличное место, чтобы не только весело и с пользой провести детские годы, но и место, где молодые люди получают путевку в жизнь - учатся ответственности, испытывают первые привязанности и разочарования, учатся преодолевать трудности.
Объяснение:
Объяснение:
В повести Железникова "Чудак из 6-Б" рассказывается о детях, их родителях, о школе. Ее главный герой, Боря Збандуто, постоянно попадает в такие ситуации, когда надо принимать быстрые и верные решения. Боря - удивительный, законченный чудак. Подумать только: он согласился работать вожатым во втором классе, у малышей.
Так же в этой повести идёт обсуждение всё той же темы: воспитание воли, характера, чувства долга в обыденной каждодневной обстановке. Герои книги - пионер Боря Збандуто, его взаимоотношения с товарищами по классу и лучшим другом Сашкой Смолиным, октябрятами, вожатым которых он становится, с родителями, другими взрослыми людьми, например, с тетей Олей, которая всегда ему подсказывает, как лучше поступить.
Основная мысль рассказа: нелегко добиться взаимопонимания со сверстниками, нелегко защищать младших, может оказаться, что добрые помыслы дадут плохие результаты. Искренность, душевная доброта и желание всем не гарантируют немедленной победы справедливости и того, что все будут счастливы. Напротив, жизнь как-то странно запутывается. Надо уметь все вытерпеть. Но такой неординарный человек, чудак, умеет побеждать благодаря своей доброте, его дела не проходят даром и приносят свои плоды.