Каким вопросом задается автор, рассказывая об Онегине? И как сам отвечает на него? Произведение, логично, "Евгений Онегин". Вопрос в пределах первой главы.
ответ:Владимир приблизился к станции, где его должны были ждать. Сердце наполнилось печалью. На станции Дубровского ждал старый кучер Антон и четверка лошадей. По дороге Владимир расспросил крестьянина о ссоре отца, о его состоянии, о желании крепостных перейти во владение к Троекурову. Задумавшись, Владимир не заметил, как оказался перед бедным домом своего отца. Дворня высыпала встречать молодого хозяина. Он еле пробрался через толпу и зашел в сени. Там его встретила нянька Егоровна. Затем появился высокий худой старик. Андрей Гаврилович с жаром обнял сына, от радости он ослабел и упал бы, но Владимир поддержал его. Отца отнесли в спальню. Владимир был поражен его состоянием.
Сам писатель определил идейную направленность романа: «Я старался показать в «Обломове» как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в …кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
Эпиграф на доске.
«…капитальнейшая вещь, какой равных давно не было…Я в восторге от Обломова»( Л.Н.Толстой )
Вызов. Чем же так интересен главный герой романа Илья Ильич Обломов?
Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет размышлять о сложнейших вопросах свободы воли, решать вопросы: как жить - "как нужно" или "как хочу"; размышлять о том, в какой мере пагубно насилие над человеческой личностью ( даже с установкой "во благо"). Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от неё, не съёживался от её прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова - это допустимый, возможный, законный её вариант? Роман не дает прямых ответов на эти вопросы. Но подробный и неторопливый рассказ о жизни человеческой будит сознание, тревожит чувства. Можно вспомнить по этому поводу замечательную лермонтовскую фразу: " История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа..." Давайте пристально всмотримся, не отвлекаясь на событийный ряд, в Обломова.
4.Обсуждение в группах. Осмысление.
Выступление по вопросам домашнего задания по первой части с зачитыванием и комментированием необходимого текста. Составление кластера по первой главе первой части романа.
Обломов вещи
род занятий
интерьер
портрет
Выскажите свои предположения о личности главного героя.
« Я считаю, что…..»
( « Я считаю, что перед нами очень ленивый и безразличный человек…)
Чтение эпизода ч.1, гл.2. «Письмо из деревни от старосты».
Вопрос.1) Что вы можете сказать о старосте? ( Староста ворует и лжет)
2) Какова реакция Обломова на письмо? (5,6 гл. часть1)
Обсуждение. Подчеркнуть причину такой реакции.
5.Физминутка для глаз.
6.Обсуждение главы 9.
Итак, все более полно раскрывается пред нами главный герой. И вдруг, отвлекшись от основного повествования, автор переносит нас в "райский уголок". Роман "Обломов" - роман, родившийся из сна. Мы сталкиваемся с интересным явлением: перед нами не само сновидение, а произведение, написанное по мотивам сна.
7. Просмотр фрагмента фильма "Несколько дней из жизни Обломова" (1980 г. режиссер Н.С.Михалков.)
Сравните "ваш" образ Илюши и образ, созданный режиссером Н.С.Михалковым. В чем сходства и в чем различия?
Составить логическую цепочку событий жизни деревни Обломовки.
( В Обломовке никто не задавал себе вопроса: зачем жизнь, что она такое, какой смысл и назначение? Обломовцы очень просто понимали её « как идеал покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то : болезнями, убытками, ссорами и , между прочим, трудом. Они сносили труд как наказание. В таких условиях воспитывался Илья Ильич Обломов.)
ответ:Владимир приблизился к станции, где его должны были ждать. Сердце наполнилось печалью. На станции Дубровского ждал старый кучер Антон и четверка лошадей. По дороге Владимир расспросил крестьянина о ссоре отца, о его состоянии, о желании крепостных перейти во владение к Троекурову. Задумавшись, Владимир не заметил, как оказался перед бедным домом своего отца. Дворня высыпала встречать молодого хозяина. Он еле пробрался через толпу и зашел в сени. Там его встретила нянька Егоровна. Затем появился высокий худой старик. Андрей Гаврилович с жаром обнял сына, от радости он ослабел и упал бы, но Владимир поддержал его. Отца отнесли в спальню. Владимир был поражен его состоянием.
Объяснение:...
Сам писатель определил идейную направленность романа: «Я старался показать в «Обломове» как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в …кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
Эпиграф на доске.
«…капитальнейшая вещь, какой равных давно не было…Я в восторге от Обломова»( Л.Н.Толстой )
Вызов. Чем же так интересен главный герой романа Илья Ильич Обломов?
Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет размышлять о сложнейших вопросах свободы воли, решать вопросы: как жить - "как нужно" или "как хочу"; размышлять о том, в какой мере пагубно насилие над человеческой личностью ( даже с установкой "во благо"). Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от неё, не съёживался от её прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова - это допустимый, возможный, законный её вариант? Роман не дает прямых ответов на эти вопросы. Но подробный и неторопливый рассказ о жизни человеческой будит сознание, тревожит чувства. Можно вспомнить по этому поводу замечательную лермонтовскую фразу: " История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа..." Давайте пристально всмотримся, не отвлекаясь на событийный ряд, в Обломова.
4.Обсуждение в группах. Осмысление.
Выступление по вопросам домашнего задания по первой части с зачитыванием и комментированием необходимого текста. Составление кластера по первой главе первой части романа.
Обломов вещи
род занятий
интерьер
портрет
Выскажите свои предположения о личности главного героя.
« Я считаю, что…..»
( « Я считаю, что перед нами очень ленивый и безразличный человек…)
Чтение эпизода ч.1, гл.2. «Письмо из деревни от старосты».
Вопрос.1) Что вы можете сказать о старосте? ( Староста ворует и лжет)
2) Какова реакция Обломова на письмо? (5,6 гл. часть1)
Обсуждение. Подчеркнуть причину такой реакции.
5.Физминутка для глаз.
6.Обсуждение главы 9.
Итак, все более полно раскрывается пред нами главный герой. И вдруг, отвлекшись от основного повествования, автор переносит нас в "райский уголок". Роман "Обломов" - роман, родившийся из сна. Мы сталкиваемся с интересным явлением: перед нами не само сновидение, а произведение, написанное по мотивам сна.
7. Просмотр фрагмента фильма "Несколько дней из жизни Обломова" (1980 г. режиссер Н.С.Михалков.)
Сравните "ваш" образ Илюши и образ, созданный режиссером Н.С.Михалковым. В чем сходства и в чем различия?
Составить логическую цепочку событий жизни деревни Обломовки.
( В Обломовке никто не задавал себе вопроса: зачем жизнь, что она такое, какой смысл и назначение? Обломовцы очень просто понимали её « как идеал покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то : болезнями, убытками, ссорами и , между прочим, трудом. Они сносили труд как наказание. В таких условиях воспитывался Илья Ильич Обломов.)
Логическая цепочка.
Тишина - неподвижность - еда – сон, подобный смерти – тишина …..счастливые люди!?
8.Итог урока . Рефлексия.
Итак, чем же интересен нам герой романа Илья Ильич Обломов?
Мысли и чувства, которые возникли у вас по поводу личности главного героя? Составляем синквейн.
Варианты ответов.
Обломов.
Ленивый, добрый (апатичный)
Лежит, мечтает, сибаритствует
Обломов – главный герой романа.
Помещик.
9. Домашнее задание.
1. Задание по группам (анализ глав):
а) рассказ о Штольце (главы 1-2 второй части);
б) Обломов и Штольц (главы 3-4).
2. Составить синквейн о Штольце.
Листать вверх
Листать вниз
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ (0.02 МБ)
НРАВИТСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДДЕРЖИ АВТОРА!
ЕЩЁ ДОКУМЕНТЫ ИЗ КАТЕГОРИИ ЛИТЕРАТУРА:
Сценарий конкурса по Литературе "Умники и умницы" по литературе "Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина"
Конспект урока по Литературе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" 5 класс
Конспект внеклассного мероприятия по Литературе "Вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе "Смысловая ро
Объяснение:
Надеюсь