1. Назовите жанр произведения. 2. Как называется повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления ее выразительности: Ревела буря, дождь шумел, во мраке молнии летали, и беспрерывно гром гремел? 3. Напишите название термина, обозначающего скрытое сравнение: «Своей и вражьей кровью смыв все преступленья буйной жизни». 4. Укажите название изобразительно-выразительного средства: «Кучум к шатрам, как тать презренный, Прокрался тайною тропой». 5. Назовите героя произведений устного народного творчества, которому уподобляется Ермак. 6. События какого века изображены в произведении? 7. Как называются художественные определения в произведении: «страна суровая и угрюмая», «дикий берег», «громкозвучная слава»? 8.Укажите название художественного приема: в тексте трижды используется словосочетание «Ревела буря…». 9.Как называется средство иносказательной выразительности: «С Кучумом буря не дремала»? 10. Определите размер, которым написано стихотворение. 1. дума 2. аллитерация 3. метафора 4. сравнение 5. богатырь 6. 16 7.эпитеты 8. повтор 9. олицетворение 10. ямб
Долгое время Замоскворечье было московским предместьем. С течением времени и ростом Москвы район перестраивался много раз, к XVIII веку превратившись из простонародного, ремесленного района в обитель купцов и мещан с длинными деревянными заборами, богатыми усадьбами и бесконечными садами да живописно разбросанными среди них многочисленными церквами (во времена Островского в Замоскворечье было 67 церквей. Теперь осталось только 40, причём некоторые-в руинах). Купеческие семьи во времена Островского жили замкнуто по домостроевским правилам, которые строго определяли и иерархию в семье, и взаимоотношения между родственниками, а ещё расписывали, как должен вести себя человек в той или иной ситуации. Именно в "Грозе" недовольная Кабаниха выговаривает своей невестке Катерине, которая, прощаясь с мужем, уезжающим ненадолго, бросается к нему на шею, тогда как по домостроевский законам должна в ноги ему упасть, выслушать все наставления мужнины о том, как ей жить без него, а потом плакать и причитать), чтобы все соседи слышали, как она горюет-убивается по поводу разлуки с ним. Впервые о том, как живёт купечество, читатели и зрители узнали из пьес Островского, многие из которых посвящены этому сословию. Исследователи творчества А. Н. Островского подсчитали, что в 32-х из 47-и его пьес действие происходит в Москве, зачастую в Замоскворечье. Он знал Москву, Замоскворечье вместе с их буднями и горестями, праздниками и ненастьями. Он прекрасно осведомлён о всём, что творится не только на площадях, но и маленьких переулочках. Так что своих купцов, их нравы, их жизненный уклад Островский рисовал практически с натуры. Его современники, друзья по праву дали ему прозвище Колумб Замоскворечья.
2. Как называется повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления ее выразительности: Ревела буря, дождь шумел, во мраке молнии летали, и беспрерывно гром гремел?
3. Напишите название термина, обозначающего скрытое сравнение: «Своей и вражьей кровью смыв все преступленья буйной жизни».
4. Укажите название изобразительно-выразительного средства: «Кучум к шатрам, как тать презренный, Прокрался тайною тропой».
5. Назовите героя произведений устного народного творчества, которому уподобляется Ермак.
6. События какого века изображены в произведении?
7. Как называются художественные определения в произведении: «страна суровая и угрюмая», «дикий берег», «громкозвучная слава»?
8.Укажите название художественного приема: в тексте трижды используется словосочетание «Ревела буря…».
9.Как называется средство иносказательной выразительности: «С Кучумом буря не дремала»?
10. Определите размер, которым написано стихотворение.
1. дума
2. аллитерация
3. метафора
4. сравнение
5. богатырь
6. 16
7.эпитеты
8. повтор
9. олицетворение
10. ямб
С течением времени и ростом Москвы район перестраивался
много раз, к XVIII веку превратившись из простонародного,
ремесленного района в обитель купцов и мещан с длинными
деревянными заборами, богатыми усадьбами и бесконечными
садами да живописно разбросанными среди них
многочисленными церквами (во времена Островского в
Замоскворечье было 67 церквей.
Теперь осталось только 40, причём некоторые-в руинах).
Купеческие семьи во времена Островского жили замкнуто
по домостроевским правилам, которые строго определяли и
иерархию в семье, и взаимоотношения между
родственниками, а ещё расписывали, как должен вести себя
человек в той или иной ситуации.
Именно в "Грозе" недовольная Кабаниха выговаривает своей
невестке Катерине, которая, прощаясь с мужем, уезжающим
ненадолго, бросается к нему на шею, тогда как по
домостроевский законам должна в ноги ему упасть,
выслушать все наставления мужнины о том, как ей жить без
него, а потом плакать и причитать), чтобы все соседи
слышали, как она горюет-убивается по поводу разлуки с ним.
Впервые о том, как живёт купечество, читатели и зрители
узнали из пьес Островского, многие из которых посвящены
этому сословию.
Исследователи творчества А. Н. Островского подсчитали,
что в 32-х из 47-и его пьес действие происходит в Москве,
зачастую в Замоскворечье.
Он знал Москву, Замоскворечье вместе с их буднями и
горестями, праздниками и ненастьями.
Он прекрасно осведомлён о всём, что творится не только
на площадях, но и маленьких переулочках.
Так что своих купцов, их нравы, их жизненный уклад
Островский рисовал практически с натуры.
Его современники, друзья по праву дали ему прозвище
Колумб Замоскворечья.