Какими чертами характера обладает рассказчик в стихотворении фета "тоько встречу улыбку твою"
только встречу улыбку твою
или взгляд уловлю твой отрадный, -
не тебе песнь любви я пою,
а твоей красоте ненаглядной.
про певца по зарям говорят,
будто розу влюбленною трелью
восхвалять неумолчно он рад
над душистой ее колыбелью.
но безмолвствует, пышно чиста,
молодая владычица сада:
только песне нужна красота,
красоте же и песен не надо.
людьми, и самого государя, стоящего над генералами, почитаемого народом и этими самыми солдатами и гусарами?
Чем ближе мы знакомимся с героями романа, чем больше узнаем их, тем яснее становится, что среди них есть те, для которых все это действительно жизнь, без которой невозможно существовать. Но есть и другие, которые хотя и подчиняются законам общества, а некоторые даже активно созидают это общество, все-таки живут своей “настоящей жизнью”, своим внутренним миром. Это такие герои романа, как Ростовы и эти никому не понятные Болконские, Безуховы, да и простой крестьянский люд.
Именно эту жизнь я считаю “настоящей”. Лев Толстой тоже видел в этих героях жить “настоящей жизнью”. Прежде всего он связывал подлинность чувств и человеческих устремлений с Андреем Болконским.
Князь Андрей был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с несколько суховатыми чертами лица. Особенно выделялся его скучающий взгляд. Он искал “настоящую жизнь” и когда находил что-то новое, чего не было еще в его повседневном существовании, считал это “настоящей жизнью”. Сначала он нашел полную противоположность себе, свою маленькую, оживленную жену Лизу. Потом “поймал” птицу счастья на войне, на службе. Дальше последовала “жизнь для себя” и опять служба. Но все перевернула в нем встреча с забавно-странной девчушкой, с Наташей Ростовой. Он уже решил было: “пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!” И вдруг изменил свои воззрения: “Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!” Вот она, “настоящая жизнь”. Он сам говорит, что нашел ее, эту жизнь. “Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде”. Да! Андрей нашел “настоящую жизнь”, но он не успел пожить ею, умирая, он прекрасно понимает это. Однако он достиг своей цели в жизни и узнал, что она есть и какая она.
А что же Пьер Безухое? Этот массивный, толстый молодой человек с коротко стриженной головой, в очках. Что он? Он тоже искал свою “настоящую жизнь”, но другим путем, своим собственным. Можно ли сказать, что их пути поиска схожи? Да, конечно, ведь Пьер допустил ту же ошибку, что и Болконский. Он решил, что Элен — вот его “настоящая жизнь”. Хотя эти женщины — Элен и Лиза — различны, они на первый взгляд кажутся полными жизни. Потом последовало масонство, возникла уверенность в правильности этих убеждений. На самом деле Пьер уже с первой встречи с Наташей знал, что она совершенно не такая, как все, но он не понимал еще тогда, что все то, что она делает, как живет вообще, и есть то самое, чего он никак не может найти. Он, конечно, поймет это со временем, но ему придется подождать, пока сердце Наташи освободится от любви к другому. Пьер не умрет, он нашел наконец свою “настоящую жизнь”. По-моему, сам писатель не считает такую жизнь “настоящей”, так как уже лично пережил похожий этап в жизни и разочаровался, но для Пьера и Наташи это именно она.
Из всего, о чем я рассказала в сочинении, следует вывод, что все герои романа “Война и мир” стремятся к “настоящей жизни”. Некоторые найдут ее, некоторые нет, но все исступленно ищут свой путь. Этот поиск истины им импонирует и нравится. Я желаю всем найти свою “настоящую жизнь”!
Емельян Пугачёв -казак,истинный сын своей Родины,бунтарь и борец за свободу,чьё имя воспевали,оплакивали,пытались стереть в истории.Противоречивая историческая личность ,народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит Пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд.Бунт подавлен,атаман предан соратниками и казнён,а народ продолжает почитать героя в фольклоре.
Фольклор-это народное устное творчество,не имеющее автора и отражающее традиции жизни общества.Имя Пугачёва люди запечатлели в песнях,посвящая их народному герою и любимцу. "Пугачёв в темнице"-велико людское горе,народный заступник и добрый молодец брошен всеми,но не забыт.В песне "Пугачёв казнён" люди оплакивали "красно солнышко",называли себя сиротами.Велика благодарность народа,любовь и уважение,это отражается в легендах, где атаман жив и скоро вернётся домой.Люди считали его родным и близким,не могли смириться с потерей и воспевали его в песнях. Екатерина II пыталась стереть память о Пугачёве,переименовывала города и реки,запрещала упоминания его имени вслух ,а народ продолжал любить и помнить славного атамана,складывая новые песни и сказания.
К образу Пугачёва прикоснулся и Пушкин,воссоздав "Историю Пугачёвского бунта" в историческом сочинении и художественной повести. Образ Пугачева в повести А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
Есенин создаёт сложный образ Пугачёва в поэме-это сильный, решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа, беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?
Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.Народ в песнях прославляет атамана,как народного царя,защитника людей.