каждого человека окружают разные люди. будь это товарищи, соседи или просто знакомые. среди этих лиц, есть близкие люди. это мои друзья. прекрасным другом может быть не каждый. раньше я думал, что у меня много друзей. но спустя время я понял, не всех можно называть этим словом. от мамы я всегда слышал, что друг познается в беде. однажды меня обрызгала машина. , которые шли рядом, засмеялись. но лишь мой близкий товарищ вова достал из портфеля платок, и предложил вытереть лицо. ещё тогда я подумал, не об этом ли говорит моя мама. ведь когда я зову всех на день рождения, они приходят. потому что это радостное событие. но как только мне потребовалось , все дружно отвернулись от меня. в тот день за окном стояла осенняя погода. было довольно прохладно. пока я мокрый дошел до дома, сильно замерз. на следующий день мне нездоровилось, я остался дома болеть. когда закончились уроки, я думал зайдут меня проведать. принесут . и вот раздался звонок в дверь. за дверью был один вован. я был ему безумно рад. в тот день я для себя решил. друг не тот, кто рядом с тобой гуляет и смеется, а тот, кто приходит в трудную минуту. с тех пор я пояснил для себя мамины слова. и теперь твердо знаю, друг познается в беде.
устами самого мастера булгаков рассказывает нам о его жизни до встречи с героиней. по образованию , герой работал в одном из музеев столицы, иногда «занимался » (знал несколько языков). он был одинок, знакомых в москве имел мало. выиграв по облигации, полученной на работе, большие деньги, снял подвальные комнаты в маленьком доме, купил нужные книги и начал писать роман о понтии пилате. мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». наступившая весна была прекрасна, роман о пилате «летел к концу».
однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш – мастер встретил женщину, красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту.
женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. рассказывая о ней, автор восклицает: «боги, боги мои! что же нужно было этой женщине! » героиня одинока и несчастна – в ее жизни нет любви. вместе с мастером в жизнь маргариты пришел смысл.
так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «мастер и маргарита» тема любви.
проблема любви в романе
любовь не сделала героев лучше или хуже – она, как истинное чувство, сделала их другими.
мастер и маргарита поняли, что свела их «сама судьба и что созданы они друг для друга навек». любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! – восклицает мастер, разговаривая с поэтом бездомным, – так поражает молния, так поражает финский нож! » – навсегда и бесповоротно.
мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. и, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело – роман, творимый мастером.
роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».
мир , реальность, в которую погружается мастер – мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его.
героям приходится противостоять окружающему миру. следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «мастер и маргарита».
любовь мастера и маргариты: самоотверженность и бескорыстие
булгаков пишет любви самоотверженной и бескорыстной.
маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, творить и делает его мастером. жизнь их становится единой.
ответ: сочинение на тему «друг познается в беде»
каждого человека окружают разные люди. будь это товарищи, соседи или просто знакомые. среди этих лиц, есть близкие люди. это мои друзья. прекрасным другом может быть не каждый. раньше я думал, что у меня много друзей. но спустя время я понял, не всех можно называть этим словом. от мамы я всегда слышал, что друг познается в беде. однажды меня обрызгала машина. , которые шли рядом, засмеялись. но лишь мой близкий товарищ вова достал из портфеля платок, и предложил вытереть лицо. ещё тогда я подумал, не об этом ли говорит моя мама. ведь когда я зову всех на день рождения, они приходят. потому что это радостное событие. но как только мне потребовалось , все дружно отвернулись от меня. в тот день за окном стояла осенняя погода. было довольно прохладно. пока я мокрый дошел до дома, сильно замерз. на следующий день мне нездоровилось, я остался дома болеть. когда закончились уроки, я думал зайдут меня проведать. принесут . и вот раздался звонок в дверь. за дверью был один вован. я был ему безумно рад. в тот день я для себя решил. друг не тот, кто рядом с тобой гуляет и смеется, а тот, кто приходит в трудную минуту. с тех пор я пояснил для себя мамины слова. и теперь твердо знаю, друг познается в беде.
устами самого мастера булгаков рассказывает нам о его жизни до встречи с героиней. по образованию , герой работал в одном из музеев столицы, иногда «занимался » (знал несколько языков). он был одинок, знакомых в москве имел мало. выиграв по облигации, полученной на работе, большие деньги, снял подвальные комнаты в маленьком доме, купил нужные книги и начал писать роман о понтии пилате. мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». наступившая весна была прекрасна, роман о пилате «летел к концу».
однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш – мастер встретил женщину, красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту.
женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. рассказывая о ней, автор восклицает: «боги, боги мои! что же нужно было этой женщине! » героиня одинока и несчастна – в ее жизни нет любви. вместе с мастером в жизнь маргариты пришел смысл.
так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «мастер и маргарита» тема любви.
проблема любви в романелюбовь не сделала героев лучше или хуже – она, как истинное чувство, сделала их другими.
мастер и маргарита поняли, что свела их «сама судьба и что созданы они друг для друга навек». любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! – восклицает мастер, разговаривая с поэтом бездомным, – так поражает молния, так поражает финский нож! » – навсегда и бесповоротно.
мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. и, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело – роман, творимый мастером.
роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».
мир , реальность, в которую погружается мастер – мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его.
героям приходится противостоять окружающему миру. следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «мастер и маргарита».
любовь мастера и маргариты: самоотверженность и бескорыстиебулгаков пишет любви самоотверженной и бескорыстной.
маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, творить и делает его мастером. жизнь их становится единой.