В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
d245129
d245129
14.02.2022 14:52 •  Литература

Какими из перечисленных прав обладали граждане Афинского полиса после принятия законов Солона (три ответа)? *
участвовали в работе Народного собрания и суда
избирались на должность архонта при условии знатности и обладания богатством
могли избираться на любые государственные должности
избирались на должность судей по жребию, независимо от степени знатности и богатств
избирались на должность судей только по степени знатности и по размеру имущества

Показать ответ
Ответ:
Unicornssss
Unicornssss
06.11.2022 14:56
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» на­чинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт сво­ими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на кото­рой изображен святой Петр в день Страшного суда. Святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою поги­бель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало» . Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, соби­рающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет куз­неца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны. Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубий­ству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвраща­ется обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело? ! Физической силой и силой молитвы Вакуле удалось преодoлеть козни Чёрта Вакула был очень набожным человеком, он сразу понял, что сидящий у него в мешке-чёрт. Кузнец перехитрил его, сделав вид, что поддался на чертовский соблазн. Именно его благочестие и то, что он оказался хитрее самого чёрта избавиться от лукавого. Можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающе­гося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. И благодаря таланту Н. В. Гоголя лиш­ний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит по­ражение там, где есть вера в Бога, в добро, в спра­ведливость.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ромзэс1
Ромзэс1
06.11.2022 14:56

План сочинения
   1. Вступление. Новаторство Толстого.
   2. Основная часть. Сюжетно-композиционные особенности произведения.
   — Принцип антитезы – основа композиции романа.
   — Принцип «сцеплений» в основе развития сюжета. Система персонажей, художественное время и художественное пространство.
   — Хроника жизни трех семейств в романе.
   — Изображение исторических событий как основа развития сюжета. Завязка.
   — Бородинская битва – кульминационная сцена романа.
   — Развязка.
   — Авторские отступления и их роль в произведении.
   — «Война и мир» как «монологический» роман.
   3. Заключение. Художественное своеобразие «Войны и мира».

   В романе «Война и мир», сочетающем в себе черты романа и народно-исторической эпопеи, Л.Н. Толстой выступает как художник-новатор. И необычность произведения была отмечена современной писателю критикой. Так, П.В. Анненков отмечал отсутствие у Толстого традиционной, занимающей главенствующее положение интриги. Сюжет и композиция «Войны и мира» были обусловлены и исторической тематикой произведения, и философским осмыслением событий, и характером конфликта, лежащего в основе развития действия. Попробуем рассмотреть сюжетно-композиционные особенности романа-эпопеи.
   Критики отмечали, что в основе композиции произведения лежит принцип антитезы. Толстой противопоставляет войну и мирную жизнь, персонажей – Кутузова и Наполеона, являющихся своеобразными полюсами, к которым тяготеют все остальные персонажи романа. Светское общество (салон Анны Павловны Шерер), с его «набором» ложных жизненных ценностей, противопоставлено лучшим людям из дворянства (князь Андрей, Пьер Безухов), которым свойственны поиски смысла жизни; русский народ, честные «воины-труженики» изображены на фоне офицеров-карьеристов. Внутренняя красота в романе противопоставлена внешней (княжна Марья и Элен), живая, подлинная жизнь противопоставлена фальшивой (Наташа и Элен). Контрастно сопоставлены в романе и типы человеческих натур – эмоциональные и идеологичные. Так, семья Болконских воплощает собой интеллектуальное и рациональное начало, семья Ростовых – эмоционально-интуитивное.
   Само движение сюжета в романе обусловлено принципом «сцеплений» (Л.Н. Толстой), оставляющим впечатление мозаики событий. В произведении несколько сюжетных линий, пятьсот пятьдесят девять персонажей, среди которых есть и реальные исторические лица, и вымышленные герои, и безымённые персонажи («генерал, который приказал»). Обширны художественное время и художественное пространство «Войны и мира». Содержание романа охватывает большой период – с 1805-го по 1820-й год. Из России действие переносится в Пруссию, Австрию, Польшу, из Смоленска – в Москву, из Петербурга – в деревню. Перед нами предстают дворец императора, салон Анны Павловны Шерер, особняк умирающего графа Безухова, имение Ростовых в Отрадном, дом Болконских в Богучарове, крестьянская изба в Филях, поля Аустерлицкого, Шенграбенского и Бородинского сражений, походные палатки солдат.
   В центре романа лежит хроника жизни трех дворянских семейств – Ростовых, Болконских и Курагиных. При этом в жизни каждого из семейств есть свои кульминационные события. Так, эпизоды, рисующие увлечение Наташи Анатолем, ее отказ князю Андрею Толстой оценивал как «самое трудное место и узел всего романа». Так же считали и читатели. «Главный интерес книги, как романа, – писал В.Ф. Одоевский, – начинается именно с этой кульминации. И добавлял: «Любопытна развязка». Однако сам автор заметил, что в романе «смерть одного лица только возбуждала интерес к другим лицам и брак представлялся большей частью завязкой, а не развязкой интереса». Смерть графа Безухова, женитьба Пьера на Элен, неудавшееся сватовство князя Василия – таким образом, важные исходные, но не определяющие сюжетные моменты произведения[1]. При этом личная жизнь героев неразрывно связана с важнейшими историческими событиями эпохи.
   Течение частной жизни в романе органически сливается с сюжетом историческим. «Три главных исторических события составляют стержневую линию развития сюжета. Завязка – 1805-й год, начало войны с Наполеоном, период, главными событиями которого являются Аустерлицкое и Шенграбенское сражения. <…> Эти события первого военного этапа предваряют эпопею народной войны 1812 года и служат завязкой дальнейшего развития жизни героев – Андрея Болконского, Николая Ростова, Долохова и других. 1812-й год, Бородинское сражение – кульминационный пункт романа»[2].


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота