Романтический мотив одиночества, присутствующий в этой элегии, поэт развивает и во многих других философских произведениях о природе. Например, в стихотворении "Листок" звучит тема безрадостных скитаний по жизни героя, отлученного от семьи. С тех пор, как "гроза разбила дуб родимый", он одинок в своих страданиях. Никто теперь ему не Герою остается лишь мчаться по "воле случая", "куда на свете все стремится", то есть к своему концу. Это произведение, я думаю, также навеяно биографией поэта, который рано остался без матери.
Меланхоличный мечтатель Жуковский нередко обращался в своих произведениях к природе, чаще грустной, чем радостной, но всегда чудесной. Поэт боготворил живой окружающий мир и считал, что нет таких слов, чтобы выразить все его величие и красоту. В стихотворении "Невыразимое" он писал:
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Умение воспеть пленительную красоту природы, ее живую душу и внимание ко внутреннему миру человека, к его переживаниям – все это неоспоримые достоинства романтической поэзии Жуковского
Пушкин родился 26 мая 1779 г. в Москве. Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. В полицейский период Пушкиным было создано много стихотворных произведений. Его вдохновляли французские поэты XVII–XVIII веков, с творчеством которых он познакомился в детстве, читая книги из библиотеки отца. Любимыми авторами молодого Пушкина были Вольтер и Парни. В его ранней лирике соединились традиции французского и русского классицизма. Учителями Пушкина-поэта стали Батюшков, признанный мастер "лёгкой поэзии", и Жуковский, глава отечественного романтизма. Пушкинская лирика периода 1813–1815 годов пронизана мотивами быстротечности жизни, которая диктовала жажду наслаждения радостями бытия.
Романтический мотив одиночества, присутствующий в этой элегии, поэт развивает и во многих других философских произведениях о природе. Например, в стихотворении "Листок" звучит тема безрадостных скитаний по жизни героя, отлученного от семьи. С тех пор, как "гроза разбила дуб родимый", он одинок в своих страданиях. Никто теперь ему не Герою остается лишь мчаться по "воле случая", "куда на свете все стремится", то есть к своему концу. Это произведение, я думаю, также навеяно биографией поэта, который рано остался без матери.
Меланхоличный мечтатель Жуковский нередко обращался в своих произведениях к природе, чаще грустной, чем радостной, но всегда чудесной. Поэт боготворил живой окружающий мир и считал, что нет таких слов, чтобы выразить все его величие и красоту. В стихотворении "Невыразимое" он писал:
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Умение воспеть пленительную красоту природы, ее живую душу и внимание ко внутреннему миру человека, к его переживаниям – все это неоспоримые достоинства романтической поэзии Жуковского
Объяснение:
Пушкин родился 26 мая 1779 г. в Москве. Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. В полицейский период Пушкиным было создано много стихотворных произведений. Его вдохновляли французские поэты XVII–XVIII веков, с творчеством которых он познакомился в детстве, читая книги из библиотеки отца. Любимыми авторами молодого Пушкина были Вольтер и Парни. В его ранней лирике соединились традиции французского и русского классицизма. Учителями Пушкина-поэта стали Батюшков, признанный мастер "лёгкой поэзии", и Жуковский, глава отечественного романтизма. Пушкинская лирика периода 1813–1815 годов пронизана мотивами быстротечности жизни, которая диктовала жажду наслаждения радостями бытия.
Объяснение: