1 герой рассказа заблудился в тайге и нашёл там озеро, в котором было много рыбы. потом, когда он добрался до дома, туда отправилась рыболовецкая артель, а озеро стали звать васюткино - по имени мальчика.
3 из-за того что он бегал за глухарём бегал за ним 2 дня бегая за ним 2 дня. ему выжить его собственная целеустремлённость и тем что у него было оружие и спички и немного патронов. а то что вы перечислили тоже является его качествами.
4 холодные осенние дни, в это время было сложнее добывать еду и разводить костер
5 асютка вспоминал о друзьях, школе и родных. вспоминал, как учили ориентироваться в лесу, по каким приметам находить дорогу.
"васютка долго стоял прислушиваясь. тук-тук-тук, тук-тук-тук… — билось сердце. "разговаривал с кедровкой так : "ну что смотришь? слетала бы к родным сказала бы, что я заблудился"
6мальчик был вася он заблудился в тайге и нашёл озеро в котором было много поэтому так и назвали!
повесть «детство» представляет собой автобиографическое описание жизни максима горького. автор, достигнув зрелого возраста, обращает умудренный жизненным опытом взгляд на свое прошлое. главный герой произведения – алеша пешков, так звучит настоящее имя писателя. мальчик по воле судьбы оказался «заброшен» в семью своей матери, а непосредственным его воспитанием после смерти отца стали заниматься дед и бабушка. при этом влияние взрослых на жизнь ребенка этим не ограничивалось. в доме проживало еще множество разных людей – родственники, постояльцы, и все они в той или иной мере оказывали воздействие на формирование личности мальчика, на его воспитание, даже если сами того не хотели.
жизнь алеши и его семьи непростая, в ней много трудностей и проблем, главной из которых можно назвать нестабильность, некоторую непредсказуемость и неспокойность. в ней почти нет тепла, комфорта, мало понимания. также семья была бедной, и мальчику даже не на что было купить книгу для занятий в школе, из-за чего на уроки его не пускали.
помимо материального неблагополучия детство мальчика было омрачено еще множеством других испытаний – морально-нравственного характера. горький стал свидетелем и участником суровых законов купеческой среды. в его семье считалось нормальным, если дед избивает бабушку, идет непрестанная борьба за наследственное имущество матери, дети издеваются над другими детьми, если те слабее их и т.д.
тяжелый след в душе главного героя оставила череда смертей его близких. алеше рано пришлось пережить смерть отца, братьев, матери, гибель цыганка.
однако и хорошее тоже было в жизни мальчика. воплощением добра, света и тепла была для алеши его бабушка, человек поистине духовный, нравственный. бабушка и внук были близки, именно ей, в душе мальчик еще теплилась надежда, что в этом мире есть хорошие достойные люди. она заложила в нем любовь и стремление к жизни, веру в добро, веру в лучшее.
еще одним светлым лучиком в жизни алеши стал хорошее дело. человек этот было хорошо образованным, в то же время мальчика всегда тянуло к знаниям, к науке, оттого ему было с ним интересно.
таким образом, главная идея произведения заключается в словах самого автора, где он говорит, что в детстве представляет себя «ульем, куда разные простые, серые люди…» складывали свой жизненный опыт, знания и мысли. этот своеобразный мед был часто «грязен и горек», однако любое знание уже мед.
источник: сочинение по повести горького детство рассуждение для 7 класса
1 герой рассказа заблудился в тайге и нашёл там озеро, в котором было много рыбы. потом, когда он добрался до дома, туда отправилась рыболовецкая артель, а озеро стали звать васюткино - по имени мальчика.
3 из-за того что он бегал за глухарём бегал за ним 2 дня бегая за ним 2 дня. ему выжить его собственная целеустремлённость и тем что у него было оружие и спички и немного патронов. а то что вы перечислили тоже является его качествами.
4 холодные осенние дни, в это время было сложнее добывать еду и разводить костер
5 асютка вспоминал о друзьях, школе и родных. вспоминал, как учили ориентироваться в лесу, по каким приметам находить дорогу.
"васютка долго стоял прислушиваясь. тук-тук-тук, тук-тук-тук… — билось сердце. "разговаривал с кедровкой так : "ну что смотришь? слетала бы к родным сказала бы, что я заблудился"
6мальчик был вася он заблудился в тайге и нашёл озеро в котором было много поэтому так и назвали!
повесть «детство» представляет собой автобиографическое описание жизни максима горького. автор, достигнув зрелого возраста, обращает умудренный жизненным опытом взгляд на свое прошлое. главный герой произведения – алеша пешков, так звучит настоящее имя писателя. мальчик по воле судьбы оказался «заброшен» в семью своей матери, а непосредственным его воспитанием после смерти отца стали заниматься дед и бабушка. при этом влияние взрослых на жизнь ребенка этим не ограничивалось. в доме проживало еще множество разных людей – родственники, постояльцы, и все они в той или иной мере оказывали воздействие на формирование личности мальчика, на его воспитание, даже если сами того не хотели.
жизнь алеши и его семьи непростая, в ней много трудностей и проблем, главной из которых можно назвать нестабильность, некоторую непредсказуемость и неспокойность. в ней почти нет тепла, комфорта, мало понимания. также семья была бедной, и мальчику даже не на что было купить книгу для занятий в школе, из-за чего на уроки его не пускали.
помимо материального неблагополучия детство мальчика было омрачено еще множеством других испытаний – морально-нравственного характера. горький стал свидетелем и участником суровых законов купеческой среды. в его семье считалось нормальным, если дед избивает бабушку, идет непрестанная борьба за наследственное имущество матери, дети издеваются над другими детьми, если те слабее их и т.д.
тяжелый след в душе главного героя оставила череда смертей его близких. алеше рано пришлось пережить смерть отца, братьев, матери, гибель цыганка.
однако и хорошее тоже было в жизни мальчика. воплощением добра, света и тепла была для алеши его бабушка, человек поистине духовный, нравственный. бабушка и внук были близки, именно ей, в душе мальчик еще теплилась надежда, что в этом мире есть хорошие достойные люди. она заложила в нем любовь и стремление к жизни, веру в добро, веру в лучшее.
еще одним светлым лучиком в жизни алеши стал хорошее дело. человек этот было хорошо образованным, в то же время мальчика всегда тянуло к знаниям, к науке, оттого ему было с ним интересно.
таким образом, главная идея произведения заключается в словах самого автора, где он говорит, что в детстве представляет себя «ульем, куда разные простые, серые люди…» складывали свой жизненный опыт, знания и мысли. этот своеобразный мед был часто «грязен и горек», однако любое знание уже мед.
источник: сочинение по повести горького детство рассуждение для 7 класса