Лермонтов впервые в русской литературе вывел на странице романа героя,который прямо ставил перед собой главные вопросы человеческого бытия- о цели и смысле жизни человека, о его предназначении. В ночь перед дуэль с Грушницким Печорин размышляет: "Зачем я жил?.. Для какой цели я родился?"
В главах "Тамань" и "Княжна Мэри" явственно звучит тема свободы и несвободы человека (крадет Бэлу, влюбляет в себя Мери, провоцирует Грушницкого)
В главе "Фаталист" лавный герой задает себе вопросы о судьбе,фатуме,предназначении: " И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?".
("Евгений Онегин" Пушкина и "Герой нашего времени" Печорина) Тема любви является одной из вечных тем, к которым из века в век обращаются русские писатели. О драматичных отношениях влюбленных повествует нам М.Ю.Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Эгоистичный Печорин, предстает перед читателем совершенно в другом образе в сцене, где он пытается задержать стремительно ускользающее от него счастье, догнать Веру. Вера была единственным человеком, который любил его по-настоящему, Печорин был ей дорог такой, какой он есть. Самолюбие и гордыня, привычка играть людьми разрушают то, что ему очень дорого. Эта история любви напоминает отношения Онегина и Татьяны. Евгений слишком поздно понимает, что будет значить для него расставание с героиней. В отличие от Онегина и Печорина, играющих чувствами Веры и Татьяны, Обломов, скорее, сам находится во власти возлюбленной. Онегин и Печорин страдают от расставания с дорогим человеком. Илья Ильич же благодарен Ольге за все. Расставание с ней оказывается для Обломова облегчением. Илья Ильич находит свое долгожданное счастье в семейной жизни с Агафьей Пшеницыной, « лелеющей» обломовский халат
Лермонтов впервые в русской литературе вывел на странице романа героя,который прямо ставил перед собой главные вопросы человеческого бытия- о цели и смысле жизни человека, о его предназначении. В ночь перед дуэль с Грушницким Печорин размышляет: "Зачем я жил?.. Для какой цели я родился?"
В главах "Тамань" и "Княжна Мэри" явственно звучит тема свободы и несвободы человека (крадет Бэлу, влюбляет в себя Мери, провоцирует Грушницкого)
В главе "Фаталист" лавный герой задает себе вопросы о судьбе,фатуме,предназначении: " И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?".
Тема любви является одной из вечных тем, к которым из века в век обращаются русские писатели. О драматичных отношениях влюбленных повествует нам М.Ю.Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Эгоистичный Печорин, предстает перед читателем совершенно в другом образе в сцене, где он пытается задержать стремительно ускользающее от него счастье, догнать Веру. Вера была единственным человеком, который любил его по-настоящему, Печорин был ей дорог такой, какой он есть. Самолюбие и гордыня, привычка играть людьми разрушают то, что ему очень дорого.
Эта история любви напоминает отношения Онегина и Татьяны. Евгений слишком поздно понимает, что будет значить для него расставание с героиней. В отличие от Онегина и Печорина, играющих чувствами Веры и Татьяны, Обломов, скорее, сам находится во власти возлюбленной. Онегин и Печорин страдают от расставания с дорогим человеком. Илья Ильич же благодарен Ольге за все. Расставание с ней оказывается для Обломова облегчением. Илья Ильич находит свое долгожданное счастье в семейной жизни с Агафьей Пшеницыной, « лелеющей» обломовский халат