какими знаками было начертано на таинственном орехи надпись к роду кириллица японским иероглифами неизвестным людям и знаками китайскими письменами сумками индийского племени навахо
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” автор рассказывает про то, как в детстве он нарисовал удава, который проглотил слона, но взрослые не понимали его рисунки. Они посоветовали ему заниматься учёбой, а не рисовать. Шло время, автор стал лётчиком. Ему пришлось из-за поломки самолёта сесть в пустыне Сахара. Он встретил там малыша, который попросил его нарисовать барашка. Лётчик несколько раз рисовал барашка, наконец, он нарисовал ящик, в котором сидит барашек. Такой рисунок и понравился малышу. Малыш рассказал ему, что живёт один на маленькой планете, где всё – маленькое. Так лётчик познакомился с Маленьким принцем, который жил на планете, величиной с обыкновенный дом. Каждый день Маленький принц рассказывал автору про свою планету и про своё путешествие. Он рассказал, как борется с баобабами, чтобы они не заполонили планету, как он однажды много раз видел заход солнца. Маленький принц рассказал ему, как однажды у него на планете вырос цветок, он поливал его, укрывал от ветра. Потом он решил путешествовать с перелётными птицами и простился с цветком. Он попал сначала на астероид, где жил король. Этот король сказал ему, что его королевство везде, ему надо было подчиняться. На второй планете Маленький принц встретил честолюбца, который хотел, чтобы им все восхищались. На третьей планете малыш встретился с пьяницей, который сидел вместе с бутылками и пил. На четвёртой планете деловой человек только и делал, что считал звёзды. На пятой фонарщик еле-еле успевал зажигать и гасить фонари. На шестой планете жил географ, который записывал рассказы путешественников. Потом малыш прибыл на Землю. Сначала он встретился в пустыне со змеёй. Принц долго шёл через пустыню. Он вышел к саду, в котором росло много роз. Потом он встретил Лиса и приручил его. Лис сказал ему, что самого главного глазами не увидишь. Потом Маленький принц увидел, как работает стрелочник, который направлял поезда. Познакомился с торговцем, который торговал пилюлями, утолявшими жажду. Автор слушал его рассказы, но у него самого кончалась вода. Поэтому они пошли искать воду. Нашли колодец, малыш сказал ему, что искать всё надо сердцем. Маленький принц исчез. Автор понял, что он вернулся на свою планету с барашком, ухаживает там за цветком. Через несколько лет автор спрашивает себя о том, что происходит на планете Маленького принца.
Маленький принц в этой сказке мечтает о дружбе и получает дружбу лётчика, он мечтает, чтобы у него были хорошие отношения с каким-нибудь живым существом, он приручает Лиса, который становится тоже его настоящим другом. Мальчик мечтает о розе, которую он оставил на своей планете, он возвращается и к ней. Мальчик мечтал о барашке, лётчик нарисовал ему барашка. Мальчик мечтает, чтобы взрослые понимали детей, сами оставались в душе детьми. Он мечтает, чтобы каждый думал о других, верил не глазам, а своему сердцу.
1. К какому эпическому жанру принадлежит произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
1) повесть.
2. Где происходит действие в произведении?
4) на Украине .
3. Укажите основную тему произведения.
3) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой .
4. Укажите правильное толкование слова «бурса» в предложении:
«Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».
1) духовное училище .
5. Кому принадлежат следующие слова: «Терпи козак, - атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах!»?
3) Тарасу Бульбе .
6. О ком идёт речь? «...был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
1) о Тарасе Бульбе .
7. О ком идёт речь? «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».
2) об Остапе .
8. О ком идёт речь?
«Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...»
3) об Остапе .
9. Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле и потому попал в плен?
4) курительную трубку .
10. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
2) пейзаж .
11. Укажите причину предательства Андрия.
3) любовь к красивой полячке .
12. Как закончил свою жизнь Андрий?
1) Отец его убил за предательство.
13. В чём состоял смысл жизни Тараса Бульбы?
3) в служении Родине и защите её от врагов .
14. Кому принадлежат слова: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?
1) Тарасу Бульбе .
15. Какая проблема не поднята в произведении «Тарас Бульба»?
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” автор рассказывает про то, как в детстве он нарисовал удава, который проглотил слона, но взрослые не понимали его рисунки. Они посоветовали ему заниматься учёбой, а не рисовать. Шло время, автор стал лётчиком. Ему пришлось из-за поломки самолёта сесть в пустыне Сахара. Он встретил там малыша, который попросил его нарисовать барашка. Лётчик несколько раз рисовал барашка, наконец, он нарисовал ящик, в котором сидит барашек. Такой рисунок и понравился малышу. Малыш рассказал ему, что живёт один на маленькой планете, где всё – маленькое. Так лётчик познакомился с Маленьким принцем, который жил на планете, величиной с обыкновенный дом. Каждый день Маленький принц рассказывал автору про свою планету и про своё путешествие. Он рассказал, как борется с баобабами, чтобы они не заполонили планету, как он однажды много раз видел заход солнца. Маленький принц рассказал ему, как однажды у него на планете вырос цветок, он поливал его, укрывал от ветра. Потом он решил путешествовать с перелётными птицами и простился с цветком. Он попал сначала на астероид, где жил король. Этот король сказал ему, что его королевство везде, ему надо было подчиняться. На второй планете Маленький принц встретил честолюбца, который хотел, чтобы им все восхищались. На третьей планете малыш встретился с пьяницей, который сидел вместе с бутылками и пил. На четвёртой планете деловой человек только и делал, что считал звёзды. На пятой фонарщик еле-еле успевал зажигать и гасить фонари. На шестой планете жил географ, который записывал рассказы путешественников. Потом малыш прибыл на Землю. Сначала он встретился в пустыне со змеёй. Принц долго шёл через пустыню. Он вышел к саду, в котором росло много роз. Потом он встретил Лиса и приручил его. Лис сказал ему, что самого главного глазами не увидишь. Потом Маленький принц увидел, как работает стрелочник, который направлял поезда. Познакомился с торговцем, который торговал пилюлями, утолявшими жажду. Автор слушал его рассказы, но у него самого кончалась вода. Поэтому они пошли искать воду. Нашли колодец, малыш сказал ему, что искать всё надо сердцем. Маленький принц исчез. Автор понял, что он вернулся на свою планету с барашком, ухаживает там за цветком. Через несколько лет автор спрашивает себя о том, что происходит на планете Маленького принца.
Маленький принц в этой сказке мечтает о дружбе и получает дружбу лётчика, он мечтает, чтобы у него были хорошие отношения с каким-нибудь живым существом, он приручает Лиса, который становится тоже его настоящим другом. Мальчик мечтает о розе, которую он оставил на своей планете, он возвращается и к ней. Мальчик мечтал о барашке, лётчик нарисовал ему барашка. Мальчик мечтает, чтобы взрослые понимали детей, сами оставались в душе детьми. Он мечтает, чтобы каждый думал о других, верил не глазам, а своему сердцу.
1. К какому эпическому жанру принадлежит произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
1) повесть.2. Где происходит действие в произведении?
4) на Украине .3. Укажите основную тему произведения.
3) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой .4. Укажите правильное толкование слова «бурса» в предложении:
«Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».
1) духовное училище .5. Кому принадлежат следующие слова: «Терпи козак, - атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах!»?
3) Тарасу Бульбе .6. О ком идёт речь? «...был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
1) о Тарасе Бульбе .7. О ком идёт речь? «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».
2) об Остапе .8. О ком идёт речь?
«Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...»
3) об Остапе .9. Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле и потому попал в плен?
4) курительную трубку .10. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
2) пейзаж .11. Укажите причину предательства Андрия.
3) любовь к красивой полячке .12. Как закончил свою жизнь Андрий?
1) Отец его убил за предательство.13. В чём состоял смысл жизни Тараса Бульбы?
3) в служении Родине и защите её от врагов .14. Кому принадлежат слова: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?
1) Тарасу Бульбе .15. Какая проблема не поднята в произведении «Тарас Бульба»?
4) проблема личности и власти .