первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и новгородские, главным образом, происхождения и только позже перенесены на север; по другим былины явление местное (халанский) . в течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались влиянию книжному и заимствовали многое из средневековой и устных сказаний запада и востока. мифологической теории делили богатырей эпоса на старших и младших; позже было предложено (халанским) деление на дотатарскую, времён татарщины и послетатарскую эпохи.
былины составляют одно из самых замечательных явлений народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, и бытовых элементов они не уступают богатырскому эпосу и эпическим народным произведениям всех других народов, за исключением разве «илиады» и «одиссеи» .
былины являются эпическими песнями о богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей богатырства. число песен увеличивается ещё вследствие того, что имеется по несколько вариантов, более или менее различных, одной и той же б. все б. , кроме единства описываемого предмета, характеризуются ещё единством изложения: они проникнуты элементом чудесного, чувством свободы и (по мнению ореста миллера) духом общины. миллер не сомневается в том, что независимый дух былевого эпоса является отражением старой вечевой свободы, сохраненной вольными казаками и свободными олонецкими крестьянами, не захваченными крепостным правом. по взгляду этого же ученого, дух общины, воплощенный в былинах, является внутренней связью, соединяющей эпос и народа.
кроме внутреннего, замечается ещё и внешнее единство былин, в стихе, слоге и языке: стих б. состоит или из трохеев с дактилическим окончанием, или из смешанных трохеев с дактилями, или, наконец, из анапестов; созвучий нет совсем и все основано на музыкальности стиха; тем, что былины писаны стихами, они отличаются от «побывальщин» , в которых уже давно стих разложился в прозаический рассказ. слог в б. отличается богатством поэтических оборотов; он изобилует эпитетами, параллелизмами, сравнениями, примерами и другими поэтическими фигурами, не теряя вместе с тем своей ясности и естественности изложения. б. теперь «сказываются» на чистом языке, с сохранением довольно большого количества архаизмов, особенно в типических частях. гильфердинг каждую б. делил на две части: одну — изменяющуюся сообразно воли «сказателя» ; другую — типическую, которую рассказчик должен передавать всегда с возможной точностью, не изменяя ни одного слова. типическая часть заключает все существенное, что говорится про богатыря; остальное представляется только фоном для главного рисунка. чтобы дать понятие о количестве былин, отметим статистику их, в « словесности» галахова. одних былин киевского цикла собрано: в московской губернии 3, в нижегородской 6, в саратовской 10, в симбирской 22, в сибири 29, в архангельской 34, в олонецкой до 300 — всех вместе около 400, не считая здесь б. новгородских, позднейших московских и др. все известные нам б. по месту своего происхождении делятся на: киевские, новгородские и , более поздние.
пушкин признавал себя учеником жуковского - мастера романтической прозы. пушкинские произведения также был проникнуты духом народности.
александр сергеевич пушкин, в начале своего творческого пути так же следовал романтическим традициям. его поэму «руслан и людмила», сказки, раннюю лирику, первые главы романа в стихах «евгений онегин» можно назвать данью жуковскому.
жуковский подарил ему свой портрет, на оборотной стороне которого была написана фраза: «победителю ученику от побеждённого учителя».
а.с. пушкин следовал жуковскому во многом, но пошел дальше него по пути реализма.
пушкин и жуковский были дружны - жуковский заступился поэта перед царем, когда пушкин был в подозрении после восстания декабристов. но старший товарищ не смог уберечь его от гибели.
первоначально предполагали, что былины, которые группируются по месту действия на циклы киевские и новгородские, главным образом, происхождения и только позже перенесены на север; по другим былины явление местное (халанский) . в течение веков былины претерпевали различные изменения, причём постоянно подвергались влиянию книжному и заимствовали многое из средневековой и устных сказаний запада и востока. мифологической теории делили богатырей эпоса на старших и младших; позже было предложено (халанским) деление на дотатарскую, времён татарщины и послетатарскую эпохи.
былины составляют одно из самых замечательных явлений народной словесности; по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчетливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, и бытовых элементов они не уступают богатырскому эпосу и эпическим народным произведениям всех других народов, за исключением разве «илиады» и «одиссеи» .
былины являются эпическими песнями о богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей богатырства. число песен увеличивается ещё вследствие того, что имеется по несколько вариантов, более или менее различных, одной и той же б. все б. , кроме единства описываемого предмета, характеризуются ещё единством изложения: они проникнуты элементом чудесного, чувством свободы и (по мнению ореста миллера) духом общины. миллер не сомневается в том, что независимый дух былевого эпоса является отражением старой вечевой свободы, сохраненной вольными казаками и свободными олонецкими крестьянами, не захваченными крепостным правом. по взгляду этого же ученого, дух общины, воплощенный в былинах, является внутренней связью, соединяющей эпос и народа.
кроме внутреннего, замечается ещё и внешнее единство былин, в стихе, слоге и языке: стих б. состоит или из трохеев с дактилическим окончанием, или из смешанных трохеев с дактилями, или, наконец, из анапестов; созвучий нет совсем и все основано на музыкальности стиха; тем, что былины писаны стихами, они отличаются от «побывальщин» , в которых уже давно стих разложился в прозаический рассказ. слог в б. отличается богатством поэтических оборотов; он изобилует эпитетами, параллелизмами, сравнениями, примерами и другими поэтическими фигурами, не теряя вместе с тем своей ясности и естественности изложения. б. теперь «сказываются» на чистом языке, с сохранением довольно большого количества архаизмов, особенно в типических частях. гильфердинг каждую б. делил на две части: одну — изменяющуюся сообразно воли «сказателя» ; другую — типическую, которую рассказчик должен передавать всегда с возможной точностью, не изменяя ни одного слова. типическая часть заключает все существенное, что говорится про богатыря; остальное представляется только фоном для главного рисунка. чтобы дать понятие о количестве былин, отметим статистику их, в « словесности» галахова. одних былин киевского цикла собрано: в московской губернии 3, в нижегородской 6, в саратовской 10, в симбирской 22, в сибири 29, в архангельской 34, в олонецкой до 300 — всех вместе около 400, не считая здесь б. новгородских, позднейших московских и др. все известные нам б. по месту своего происхождении делятся на: киевские, новгородские и , более поздние.
ответ:
объяснение
пушкин признавал себя учеником жуковского - мастера романтической прозы. пушкинские произведения также был проникнуты духом народности.
александр сергеевич пушкин, в начале своего творческого пути так же следовал романтическим традициям. его поэму «руслан и людмила», сказки, раннюю лирику, первые главы романа в стихах «евгений онегин» можно назвать данью жуковскому.
жуковский подарил ему свой портрет, на оборотной стороне которого была написана фраза: «победителю ученику от побеждённого учителя».
а.с. пушкин следовал жуковскому во многом, но пошел дальше него по пути реализма.
пушкин и жуковский были дружны - жуковский заступился поэта перед царем, когда пушкин был в подозрении после восстания декабристов. но старший товарищ не смог уберечь его от гибели.