Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что “вольнее всяких дышит”. Свобода личности – вот мотив времени и комедии А. С. Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни.
Чацкий и его единомышленники стремятся к “искусствам творческим, высоким и прекрасным”, мечтают “в науки вперить ум, алчущий познаний”,
жаждут “возвышенной любви, перед которой мир целый… – прах и суета”. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.
Стремление Чацкого – служить Отечеству, “делу, а не людям”. Он ненавидит все в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.
Молчалин и Чацкий – это главные, наиболее яркие герои комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Они являются представителями двух сторон жизни России, двух больших групп, сложившихся в обществе того времени. Одни – “гордецы”, которые, по словам Фамусова, “рыскают по свету.
Кто сказал, что человек имеет право уничтожать природу? Кто отдал в его руки все рычаги управления реальностью планеты? Кто наделил его безмерной силой перестраивать все в этом прекрасном и таинственном мире?
Эти вопросы возникают в моей голове все чаще. Мне просто безмерно жаль эту хрупкую и такую важную для каждого из нас землю. Мы позволяем себе уничтожать все "лишнее", хотя и понятия не имеем, что же на самом деле можно таковым назвать. Человек считает себя важным и полноправным хозяином планеты, но при этом проявляет себя в качестве малодушного и глупого захватчика. Мы позволяем себе решать судьбы всех жителей той прекрасной природы, ставя запятую в фразе "нельзя казнить помиловать" просто с закрытыми глазами и холодным сердцем.
М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении "Три пальмы" высветил именно ту проблему сосуществования людей и природы. Он тонко подметил негативные результаты правления человека над землей. Это стихотворение проявило всю сострадательность поэта в своих строках. Оно начинается достаточно красивым описание природы: В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли, а в конце все остается таким печальным — И ныне все дико и пусто кругом.
В том месте, где зеленели пышные высокие пальмы и плескался ручей, теперь пустота, которую оставил за собою караван. Люди уничтожили тот маленький клочочек зелени, который долгие года лелеяла здесь природа-матушка. Зеленые пальмы думали, что их существование здесь, в пустыне, просто безнадежно и глупо. Они еще не ведали, что скоро исчезнут с лица земли, иначе они бы радовались каждой минуте жизни:
На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы...
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Когда же пальмы увидели подходящий караван, они обрадовались, что теперь смогут насладиться вниманием людей. Деревья хотели принести пользу каравану и получить благодарность. Пальмы просто хотели быть полезными и важными для кого-то еще. Они встречали "нежданных гостей", а прохладный ручей напоил своей вкусной водой страждущих путешественников. Люди корыстно пользовались природными ресурсами, не задумываясь о том, что этот зеленый клочек по средине пустыни создан не только для них. Поэт с особой горечью повествует о том, как люди изрубили пальмы, «питомцев столетий». Люди просто уничтожили то, что создавала природа. Они покинули это некогда благоухающее место, оставив после себя «лишь пепел седой и холодный».
Прекрасное стихотворение затрепетать даже самое черствое сердце, должно стать гимном человечества и копилкой его мудрости.
Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что “вольнее всяких дышит”. Свобода личности – вот мотив времени и комедии А. С. Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни.
Чацкий и его единомышленники стремятся к “искусствам творческим, высоким и прекрасным”, мечтают “в науки вперить ум, алчущий познаний”,
жаждут “возвышенной любви, перед которой мир целый… – прах и суета”. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.
Стремление Чацкого – служить Отечеству, “делу, а не людям”. Он ненавидит все в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.
Молчалин и Чацкий – это главные, наиболее яркие герои комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Они являются представителями двух сторон жизни России, двух больших групп, сложившихся в обществе того времени. Одни – “гордецы”, которые, по словам Фамусова, “рыскают по свету.
Кто сказал, что человек имеет право уничтожать природу? Кто отдал в его руки все рычаги управления реальностью планеты? Кто наделил его безмерной силой перестраивать все в этом прекрасном и таинственном мире?
Эти вопросы возникают в моей голове все чаще. Мне просто безмерно жаль эту хрупкую и такую важную для каждого из нас землю. Мы позволяем себе уничтожать все "лишнее", хотя и понятия не имеем, что же на самом деле можно таковым назвать. Человек считает себя важным и полноправным хозяином планеты, но при этом проявляет себя в качестве малодушного и глупого захватчика. Мы позволяем себе решать судьбы всех жителей той прекрасной природы, ставя запятую в фразе "нельзя казнить помиловать" просто с закрытыми глазами и холодным сердцем.
М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении "Три пальмы" высветил именно ту проблему сосуществования людей и природы. Он тонко подметил негативные результаты правления человека над землей. Это стихотворение проявило всю сострадательность поэта в своих строках. Оно начинается достаточно красивым описание природы: В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли, а в конце все остается таким печальным — И ныне все дико и пусто кругом.
В том месте, где зеленели пышные высокие пальмы и плескался ручей, теперь пустота, которую оставил за собою караван. Люди уничтожили тот маленький клочочек зелени, который долгие года лелеяла здесь природа-матушка. Зеленые пальмы думали, что их существование здесь, в пустыне, просто безнадежно и глупо. Они еще не ведали, что скоро исчезнут с лица земли, иначе они бы радовались каждой минуте жизни:
На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы...
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Когда же пальмы увидели подходящий караван, они обрадовались, что теперь смогут насладиться вниманием людей. Деревья хотели принести пользу каравану и получить благодарность. Пальмы просто хотели быть полезными и важными для кого-то еще. Они встречали "нежданных гостей", а прохладный ручей напоил своей вкусной водой страждущих путешественников. Люди корыстно пользовались природными ресурсами, не задумываясь о том, что этот зеленый клочек по средине пустыни создан не только для них. Поэт с особой горечью повествует о том, как люди изрубили пальмы, «питомцев столетий». Люди просто уничтожили то, что создавала природа. Они покинули это некогда благоухающее место, оставив после себя «лишь пепел седой и холодный».
Прекрасное стихотворение затрепетать даже самое черствое сердце, должно стать гимном человечества и копилкой его мудрости.