В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Какое место в системе образо романа обломов занимает сюжетная линия "обломов-агафья пшеницына"? довершает ли эта линия окончательное"развенчание обломова или,наоборот в чем-то поэтизирует его образ?

Показать ответ
Ответ:
MarinaDonut648
MarinaDonut648
13.07.2020 06:58
«Любовь» как смысловой комплекс объединяет три типа любовных 
историй. 
а) Идеальный мир чувств (Обломов — Ольга Ильинская) , где все идеально. Для обоих идеальной сферой пребывания является музыка, она наполняет их неведомыми переживаниями. 
б) Идиллические отношения (Обломов — Агафья Пшеницына) развваются на фоне контрастном предыдущему. Выборгская сторона — это не тенистые аллеи, не горные тропы. Здесь вокруг огороды и деревянные дома, крапива — в канаве и куры во дворе. Этот уголок отделен от прочего мира широкой рекой. Автор в данном случае воссоздает здесь не психологические переживания героев, а обстановку «высшего порядка» , атмосферу чистоты, уюта, покоя. Через них передается состояние Обломова – «покой, довольство и безмятежная тишина» . В «тонком сне» Обломову грезилось, будто «он достиг той обетованной земли, где текут реки меда и молока» . Пробуждаясь, он видел, что рай окружает его наяву: царство солнечного света, пение канареек, аромат экзотических гиацинтов и самое главное — любовь. 
В самом начале этого любовного сюжета образ Агафьи (греч. доброта) являет собой торжество материального начала. Это «простая баба» , весь внутренний потенциал которой исчерпывался словом «глупость» . Примечателен облик вдовы-чиновницы, вернее, «говорящие» детали, задерживающие взгляд Обломова: «затылок» , «шея» , «спина» , «локти» . Ракурс обломовского восприятия героини в большинстве случаев 
предполагает «вид сзади» . В то время как пластика внешнего выражения образа Ольги обратная: детали облика — глаза и брови, недвижные губы, ракурс видения — «вид спереди» . 
Однако в последней части романа, когда любовь пробудила в Агафье качества высшего порядка, преобразила ее, героиня становится похожей на подвижниц со страниц древнерусских житий: живет она в полном согласии с миром, в душе ее — тишина и покой. Местом ее подвижничества был дом, как и у ее возможного прототипа Ульянии Осорьиной — она труженица, устроительница домашнего очага. Любит Агафья по-евангельски, «не превозносясь» и «не ища своего» . Для Ольги любовь была одним из 
средств самоутверждения. Агафья ничего не стремится «сжечь и развеять» . Внутренняя логика образа Пшеницыной обусловила ее преображение из «простой бабы» в подвижницу духа. В свое время Аполлон Григорьев тонко заметил, что Агафья «гораздо 
более женщина, чем Ольга» . Это вполне созвучно авторской концепции развития образа, согласно которой Агафья должна соответствовать русским архетипическим представлениям о женском достоинстве. 
в) «Разумное сосуществование» (Штольц — Ольга Ильинская) . Эта история параллельна идиллической истории любви Обломова и Пшеницыной. Чувства героев полны изысканности, «тончайшей игры ума» . Здесь также нет места плотскому влечению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота