Тема выдал Вахнова под жестоким давлением директора. Поэтому Тема получил небольшое наказание, а Иванова, который товарища не выдал, приказали забрать из гимназии.
Удаление Иванова из гимназии послужило причиной того, что их дружба угасла.
Почему Тема чувствовал себя “подавленным, униженным, тупым”?
Не только Тема, но и его добрая мать чувствовали унижение, потому что все они признавали дурным поступком предательство. Наверное, подлость Вахнова не стоила таких мук – этот злой гимназист вполне заслужил наказание. Но тут дело было в принципе, от которого ни один из участников происшествия не мог отступиться.
У Темы было ощущение, что он совершил подлость.
Заметили ли вы, что в трудные минуты продолжается очень сильное влияние Иванова на Тему? Почему?
Многие взгляды и суждения Темы сложились под благотворным влиянием Иванова, и поэтому Тема часто вспоминал о своем друге, когда ему необходимо было что-то решать. Это влияние не было поверхностным и временным, оно наверняка сохранилось на всю жизнь.
Как вы объясните возникновение дружбы Темы с Даниловым и Касицким?
Теме было мучительно трудно примириться с тем, что он выдал товарища. Он страдал и от мук совести, и от одиночества, которое возникло вокруг него прежде всего потому, что рядом не стало Иванова. Напомним, что Тема сидел за одной партой с Вахновым и Ивановым, а теперь остался один.
Но через несколько дней сначала Касицкий, а затем и Данилов перебираются за парту к Теме. Мальчиков объединяло и общее отношение к происшедшим событиям, и новые впечатления от гимназической жизни.
Почему Тема во время подготовки к побегу вспоминал о Робинзоне?
Рассказы увлеченного морем Данилова привлекали Тему и Касицкого. Они, как и Данилов, жалели, что не могли посвятить себя морю, а должны “тратить это дорогое время и на сон, и на еду, и на гимназию”.
При этом Данилов утверждал, что “есть люди с твердой волей, которые и без гимназии умели прокладывать себе дорогу в жизни”, Тема вздыхал и вспоминал Робинзона. Видимо, Тема представил себе жизнь Робинзона на необитаемом острове.
Храм Покровы на Нерли – один из старейших в России. Дату основания храма относят к 1165 году. Думаю, что это одна из причин, почему живописцы во все времена проявляли к нему интерес.
Решение С.Кожина взяться за краски и попробовать внести нечто новое в известный образ очень смелое.
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка. Здесь же смотрит на храм совсем сухое дерево. Все остальные деревья пышно убраны зеленой листвой, дышат жизнью. Сперва кажется странным, что на картине, которая показывает духовную святыню, нашлось место для изображения смерти. Первую мысль догоняет вторая: дерево стоит на противоположном берегу от храма, наверное, символизирует тех людей, которые не смогли найти путь к Богу. Много среди всех людей таких, которых отделяет от бога река злости, негодования и непонимания. Печально, что им суждена смерть, как и этому прибережному дереву.
Особенное место храма в композиции картины подчеркивается преобладающими цветами. Травы и деревья насыщенных зеленых цветов, скорее темных, предгрозовых, чем весенних, нежных. Небо также навевает мысли о предстоящей грозе. Серые тучи наваливаются уже мелкими волнами на небо над храмом. Даже те участки неба, которые не закрыты тучами, нарисованы темно-синими красками.
На фоне темных цветов основной части картины особенно заметна белизна храма Покровы. Если присмотреться, то стает заметной и особая архитектура храма: один центральный купол, высокие стены, похожие на арки. Высокий берег, на котором расположен храм, дышит особыми красками: он весь устлан кустами и травами, так что почти нет мест, где видно почву. Расположение растений, их красочность напоминают живую изгородь, а весь холм с храмом и далекой крышей какого-то здания – крепость духа.
С. Кожин акцентирует внимание на подходах к храму. Каков путь к нему – не понятно. Может, стоит броситься вплавь, а может, где-то в кустах спряталась маленькая лодочка. Возможно, что за пределами картины осталась вполне простая дорога, по которой и пройти, и проехать можно. В любом случае, художник дает понять, что путь к Покрове важен для каждого, кто хочет обрести внутреннюю белизну.
Приветствую!
Тема выдал Вахнова под жестоким давлением директора. Поэтому Тема получил небольшое наказание, а Иванова, который товарища не выдал, приказали забрать из гимназии.
Удаление Иванова из гимназии послужило причиной того, что их дружба угасла.
Почему Тема чувствовал себя “подавленным, униженным, тупым”?
Не только Тема, но и его добрая мать чувствовали унижение, потому что все они признавали дурным поступком предательство. Наверное, подлость Вахнова не стоила таких мук – этот злой гимназист вполне заслужил наказание. Но тут дело было в принципе, от которого ни один из участников происшествия не мог отступиться.
У Темы было ощущение, что он совершил подлость.
Заметили ли вы, что в трудные минуты продолжается очень сильное влияние Иванова на Тему? Почему?
Многие взгляды и суждения Темы сложились под благотворным влиянием Иванова, и поэтому Тема часто вспоминал о своем друге, когда ему необходимо было что-то решать. Это влияние не было поверхностным и временным, оно наверняка сохранилось на всю жизнь.
Как вы объясните возникновение дружбы Темы с Даниловым и Касицким?
Теме было мучительно трудно примириться с тем, что он выдал товарища. Он страдал и от мук совести, и от одиночества, которое возникло вокруг него прежде всего потому, что рядом не стало Иванова. Напомним, что Тема сидел за одной партой с Вахновым и Ивановым, а теперь остался один.
Но через несколько дней сначала Касицкий, а затем и Данилов перебираются за парту к Теме. Мальчиков объединяло и общее отношение к происшедшим событиям, и новые впечатления от гимназической жизни.
Почему Тема во время подготовки к побегу вспоминал о Робинзоне?
Рассказы увлеченного морем Данилова привлекали Тему и Касицкого. Они, как и Данилов, жалели, что не могли посвятить себя морю, а должны “тратить это дорогое время и на сон, и на еду, и на гимназию”.
При этом Данилов утверждал, что “есть люди с твердой волей, которые и без гимназии умели прокладывать себе дорогу в жизни”, Тема вздыхал и вспоминал Робинзона. Видимо, Тема представил себе жизнь Робинзона на необитаемом острове.
Храм Покровы на Нерли – один из старейших в России. Дату основания храма относят к 1165 году. Думаю, что это одна из причин, почему живописцы во все времена проявляли к нему интерес.
Решение С.Кожина взяться за краски и попробовать внести нечто новое в известный образ очень смелое.
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка. Здесь же смотрит на храм совсем сухое дерево. Все остальные деревья пышно убраны зеленой листвой, дышат жизнью. Сперва кажется странным, что на картине, которая показывает духовную святыню, нашлось место для изображения смерти. Первую мысль догоняет вторая: дерево стоит на противоположном берегу от храма, наверное, символизирует тех людей, которые не смогли найти путь к Богу. Много среди всех людей таких, которых отделяет от бога река злости, негодования и непонимания. Печально, что им суждена смерть, как и этому прибережному дереву.
Особенное место храма в композиции картины подчеркивается преобладающими цветами. Травы и деревья насыщенных зеленых цветов, скорее темных, предгрозовых, чем весенних, нежных. Небо также навевает мысли о предстоящей грозе. Серые тучи наваливаются уже мелкими волнами на небо над храмом. Даже те участки неба, которые не закрыты тучами, нарисованы темно-синими красками.
На фоне темных цветов основной части картины особенно заметна белизна храма Покровы. Если присмотреться, то стает заметной и особая архитектура храма: один центральный купол, высокие стены, похожие на арки. Высокий берег, на котором расположен храм, дышит особыми красками: он весь устлан кустами и травами, так что почти нет мест, где видно почву. Расположение растений, их красочность напоминают живую изгородь, а весь холм с храмом и далекой крышей какого-то здания – крепость духа.
С. Кожин акцентирует внимание на подходах к храму. Каков путь к нему – не понятно. Может, стоит броситься вплавь, а может, где-то в кустах спряталась маленькая лодочка. Возможно, что за пределами картины осталась вполне простая дорога, по которой и пройти, и проехать можно. В любом случае, художник дает понять, что путь к Покрове важен для каждого, кто хочет обрести внутреннюю белизну.
Надеюсь