в “максиме максимыче” печорина описывает проезжий офицер, человек, который по своему культурному уровню близок печорину. здесь мы видим довольно подробный портрет с некоторыми психологическими замечаниями. портрет занимает полторы страницы текста. здесь автор нарисовал фигуру, походку, одежду, руки, волосы, кожу, черты лица. особое внимание он уделяет описанию глаз героя: “ не смеялись, когда он это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. из-за полуопущенных, ресниц они сияли каким-то фосфорическим то не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но ” портрет настолько красноречив, что перед нами встает зримый образ человека, много пережившего и опустошенного. в повести «максим максимыч» важнейшее средство характеристики печорина — психологический портрет. средством раскрытия личности является, конечно, и поведение героя при его случайной встрече с максимом максимычем, — поведение, вызывающее у читателя острую досаду на печорина, не считающегося с чувствами других. рассказчиком здесь выступает проезжий офицер, схожий с печориным по возрасту, по происхождению, по образованию (светское) и по отношению к жизни. поэтому проезжий офицер может понять печорина глубже, чем максим максимыч, он пытается раскрыть его характер, заглянуть в его душу. рассказчик говорит о «нервической слабости», «скрытности характера» этого человека, но все это в основном предположения, и проезжий офицер, говоря о странности глаз печорина, не знает, был ли это «признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». все это еще только догадки, а полного глубокого анализа еще нет. в повести «максим максимыч» сам автор (в лице проезжего офицера) единственный раз сталкивается с печориным и получает его дневники. этот рассказ можно считать развязкой романа. 1«максим максимыч» место рассказчика занимает давешний слушатель штабс-капитана, путешествующий офицер. и таинственный герой “кавказской новеллы” обретает плоть и кровь.
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Результаты
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс «Путь к Великой Победе»
Конкурс «Волонтерское движение в школе»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная связь
И.А. Крылов "Мартышка и очки". 3-й класс Лауреат
Апостолова Елена Леонидовна, учитель начальных классов
Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (451,1 кБ)
Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова;
Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
Формировать творческие детей: читать по ролям, инсценировать
в “максиме максимыче” печорина описывает проезжий офицер, человек, который по своему культурному уровню близок печорину. здесь мы видим довольно подробный портрет с некоторыми психологическими замечаниями. портрет занимает полторы страницы текста. здесь автор нарисовал фигуру, походку, одежду, руки, волосы, кожу, черты лица. особое внимание он уделяет описанию глаз героя: “ не смеялись, когда он это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. из-за полуопущенных, ресниц они сияли каким-то фосфорическим то не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но ” портрет настолько красноречив, что перед нами встает зримый образ человека, много пережившего и опустошенного. в повести «максим максимыч» важнейшее средство характеристики печорина — психологический портрет. средством раскрытия личности является, конечно, и поведение героя при его случайной встрече с максимом максимычем, — поведение, вызывающее у читателя острую досаду на печорина, не считающегося с чувствами других. рассказчиком здесь выступает проезжий офицер, схожий с печориным по возрасту, по происхождению, по образованию (светское) и по отношению к жизни. поэтому проезжий офицер может понять печорина глубже, чем максим максимыч, он пытается раскрыть его характер, заглянуть в его душу. рассказчик говорит о «нервической слабости», «скрытности характера» этого человека, но все это в основном предположения, и проезжий офицер, говоря о странности глаз печорина, не знает, был ли это «признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». все это еще только догадки, а полного глубокого анализа еще нет. в повести «максим максимыч» сам автор (в лице проезжего офицера) единственный раз сталкивается с печориным и получает его дневники. этот рассказ можно считать развязкой романа. 1«максим максимыч» место рассказчика занимает давешний слушатель штабс-капитана, путешествующий офицер. и таинственный герой “кавказской новеллы” обретает плоть и кровь.
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Результаты
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс «Путь к Великой Победе»
Конкурс «Волонтерское движение в школе»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная связь
И.А. Крылов "Мартышка и очки". 3-й класс Лауреат
Апостолова Елена Леонидовна, учитель начальных классов
Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (451,1 кБ)
Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова;
Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
Формировать творческие детей: читать по ролям, инсценировать
Объяснение: