В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lovelyre
lovelyre
09.01.2023 18:16 •  Литература

какое произведение Астафьева было сначало подвергнуто цензуре, но годы спустя было отмечено Государственной премией​

Показать ответ
Ответ:
123у444
123у444
19.12.2020 19:42

Цели: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; Формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.

содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.

пополнению словарного запаса обучающихся;

воспитанию коммуникативных навыков: умению работать в группе, умению слушать и слышать товарища, дружескому отношению друг к другу.

Ход урока.

1.Настрой.Беседа о В. Одоевском.

2.Какое произведение вы читали дома?

   А какой может быть цель сегодняшнего урока?

– Что же такое табакерка? Табакерка – это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.

Табакерка

-и, ж. Коробочка для табака (во 2 знач.). II прил. табакерочный, -ая, -ое.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА — МЕЛОДИОН ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЩИК, ИНАЧЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА изобретенный Дитцем инструмент, который издает звуки вследствие дрожания зубцов стальной гребенки от соприкосновения с штифтиками вращающегося вала. 

Музыкальная шкатулка

(нем. Spieldose) - небольшой механический заводной муз. инструмент. Источник звука - набор металлич. язычков ("гребёнка") разл. величины, каждый из к-рых издаёт звук определённой высоты. Вращаемый при заводной пружины валик снабжён штифтами, задевающими в нужный момент за зубцы "гребёнки", заставляя их звучать. У нек-рых М. ш. ось валика имеет винтовую нарезку, вследствие чего валик при игре передвигается вдоль оси. Это позволяет фиксировать на нём более длинную пьесу (или несколько коротких). М. ш. бывают разнообразными по своему внешнему виду - от простых ящиков, табакерок до сложных устройств, в к-рых тот же заводной механизм приводит в движение-танцующие фигурки, играющих музыкантов и т.п.
        Чрезвычайно популярные в 18-19 вв., М. ш. в 20 в. в связи с появлением граммофона вышли из употребления. Художеств. воспроизведение звучания М. ш. дал комп. Анатолий Константинович  Лядов в пьесе "Музыкальная табакерка"

 

- Побываем вместе с Мишей (главным героем) в сказочном городке табакерки и изучим ее механизм.

 

- А теперь давайте послушаем пьесу Лядова «Музыкальная шкатулка». Постарайтесь услышать и колокольчики, и валик, и молоточки.

- На что похожа мелодия, какая она?

 Сейчас вы получите задания, выполняя которые нужно будет обращаться к тексту, обратите внимание на значение следующих слов:

Табакерка – коробочка для табака

Пестренькая – окрашенная в несколько цветов

Счесть нельзя – сосчитать нельзя

Одинакие – одинаковые

Учтиво – очень вежливо

Досадно – обидно

С сими словами – с этими словами

Свод – дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.

Индо – даже

Опамятоваться – опомниться.

Компетентностно-ориентированное задание по формированию коммуникативной компетенции.

 

Аспект: первичная обработка информации.

Стимул: выполнив задания, ты научишься в привычном открывать что-то новое для себя и делиться с этим с другими. Сделаешь шаг, чтобы стать рассудительным, мудрым.

 

Уровни познанияЗаданияЗнаниеЧто такое табакерка?   Как звали главного героя? Как назывался город, в который попал мальчик?ПониманиеКак выглядела табакерка? Что происходило, когда  начинала звучать музыка в табакерке? Какое желание появилось у мальчика?ПрименениеК какому жанру относится данное произведение? Почему? Как мальчик вёл себя в гостях, что можно сказать о его воспитании?Анализ Изменилось ли  отношение мальчика к жизни колокольчиков  в табакерке? Каким образом?СинтезС какой целью Одоевский написал это произведение? О чем он хотел рассказать маленьким  читателям?  Можете ли вы привести примеры современных произведений, мультфильмов с той же авторской задачей?ОценкаА вы смогли представить себя в табакерке? Удалось ли автору удивить вас, современных  детей?  Где бы вы хотели оказаться в современном мире, какой прибор изучить? Придумайте свою сказку.

Физминутка.

Заслушивается выступление групп.

Выступление ребят, справившихся с творческим заданием.

Рефлексия, итоги, оценки.



0,0(0 оценок)
Ответ:
VladaKeks
VladaKeks
29.12.2021 03:51

ответ:Вариант 1

В стихотворении “Телега жизни” А. С. Пушкин отразил этот путь в древних образах-символах: жизнь — путь, молодость — утро, зрелость — день, старость — вечер, смерть — ночь. Для него жизненный путь — бессмысленное движение из небытия в небытие, свершающееся “само собой”, независимо от воли человека.

Сознательно сниженный, деромантизированный образ телеги, дребезжащей на рытвинах и ухабах, не дает обмануться насчет позиции автора: нет в жизни ничего возвышенного и прекрасного. Ужасает читателя подчеркнуто бесстрастный, равнодушный тон повествования: так есть, бороться бессмысленно, ибо как бы ни вел себя человек, чего бы ни хотел,

 Ямщик лихой, седое время, 

 Везет, не слезет с облучка. 

Пушкин дает нам тонкие психологические зарисовки каждого возраста. В молодости (метафора «утро жизни» ) человек полон энергии, радости жизни. Он несется жизни навстречу, жаждет познать все ее радости, испить жизнь до дна. В молодости человек не думает о том, что с ним может что-то случиться. Он – властелин мира. Юности не свойственны лень или стремление к покою.

Вариант 2

Каждый человек может охарактеризовать понятие «времени» по-своему. Если обратиться к словарю, то время — форма последовательной смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия). Существуют также универсальные свойства времени — неповторимость, необратимость, длительность. А ведь, действительно, время необратимо!

Наша жизнь изменчива — моменты счастья и печали. Как правило, человек хочет продлить мгновение радости, но мы не властны над временем. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, начинается что-то новое, ведь от судьбы не убежишь, и кто знает, что будет завтра. Поэтому в таких случаях мы говорим, что время расставит все на свои места.

Для каждого периода жизни у человека есть свое отношение ко времени. В детстве нам кажется, что время тянется слишком долго. Нам хочется скорее стать взрослыми, устроиться на работу, создать семью. В юности мы уже немного осознаем свои поступки и не пытаемся «гнать лошадей».

В зрелом возрасте, оглядываясь назад, осознаем свои ошибки, и хочется вернуть время, но понимаем, что это невозможно. А в старости? В старости некоторые люди просто спокойно доживают свой век. Мне кажется, что жизнь можно сравнить с часами: в детстве пытаемся ускорить время, т. е. заводим часы, а потом уже невозможно их остановить.

Александр Сергеевич Пушкин отчетливо отобразил в стихотворении «Телега жизни» изменчивость нелегкого бытия. У автора время суток ассоциируется с периодами жизни:

С утра садимся мы в телегу

Кричим: пошел…

Но в полдень нет уж той отваги;

Кричим: полегче, дуралей!

Под вечер мы привыкли к ней

А время гонит лошадей.

На мой взгляд, время — мудрый советчик и наставник, поэтому не следует торопить события, пусть все будет, как задумано судьбой!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота