Йуцй32цукуцкуку за себя петруша не боится. он бесстрашен на протяжении всего романа: и когда дерется на дуэли со швабриным, и когда вместе с другими немногочисленными защитниками белогорской крепости пытается противостоять напавшим на нее, и когда ежедневно ездит в оренбурге на перестрелки с пугачевцами, и когда, получив письмо от маши, решает в одиночку пробиться в белогорскую крепость, где комендантствует швабрин («чтобы я стал без тебя сидеть за каменной стеною! — возмущен верный савель-ич. — да разве я с ума сошел? воля твоя, сударь, а я от тебя не отстану»), и когда, обнаружив, что савельич на своей хромой лошади отстал и окружен бандитами, не раздумывая бросается ему на но мы-то помним, о чем он думает и чего опасается: вдруг пугачев узнает, что маша — дочь капитана миронова. «страшно тебе? » — спрашивает его пугачев. смертельно страшно представлять, что станется с марьей ивановной, если откроется истина: «холод пробегал по моему телу, и волоса становились » естественно, что машино имя он не произнесет, что он полностью отнесет к себе этот вопрос пугачева: «я отвечал, что, быв однажды уже им помилован, я надеялся не только на его пощаду, но даже и на ». и такой ответ понравится пугачеву:
Поход князей во главе с новгород-северским князем игорем святославичем из рода ольговичей на половцев к берегам рек дона и сала. одержав победу над половцами на реке сюурлий, на берегах реки каялы войско столкнулось с их основными силами. потерпев поражение, князь игорь попал в плен, откуда вскоре бежал. этот поход послужил основой для «слова о полку игореве». битва в «слове»
тогда по земле редко оратаи кликали, но часто вороны граяли, мертвые тела между собой деля, а галки свой разговор вели — полетят они на богатый пир. это было в те битвы и те походы, а такой битвы не слышано! с утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шеломы, трещат копья харалужные, остриями блистающие в поле неведомом среди земли половецкой. черная земля под копытами костями была засеяна и кровью полита, скорбью взошли они по земле. что мне шумит, что мне звенит так рано пред зарей? игорь полки поворачивает, ведь ему жаль милого брата всеволода. бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги игоревы. тут два брата разлучились на берегу быстрой каялы. тут кровавого вина не хватило; тут пир закончили храбрые русичи, сватов напоили, а сами полегли за землю. никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось. «слово о полку игореве»
поход в летописи
в лето 6693 (1185) игорь святославич, внук олегов, поехал из новгорода-северского месяца апреля в 23-й день, во вторник, в поход против половцев. он взял с собою брата всеволода из трубчевска, святослава ольговича, сыновца своего из рыльска, и владимира, сына своего, из путивля. а у ярослава испросил в ольстина алексича, прохорова внука с ковуями черниговскими. и так, собирая дружину свою, медленно шли северские князья, ибо у них кони были тучны. они шли к реке донцу в час вечерний. игорь же взглянул на небо и увидел, что солнце стоит словно месяц. и сказал он боярам своим и дружине своей: - смотрите, что это за знамение? они же, взглянув, поникли головами и сказали: - княже, это знамение не к добру. игорь же ответил: - братья и дружина! тайн божьих никто не ведает. бог - творец и знамениям и всему миру своему. мы же после увидим, что нам бог даст - добро или беду. и, сказав так, игорь переправился через донец и пришел к осколу. там он ждал два дня брата своего всеволода, ибо тот шел иным путем из курска. от оскола все пошли дальше, и тут к ним приехали сторожи, которых посылали ловить языка.
битва в «слове»
тогда по земле редко оратаи кликали, но часто вороны граяли, мертвые тела между собой деля, а галки свой разговор вели — полетят они на богатый пир. это было в те битвы и те походы, а такой битвы не слышано! с утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шеломы, трещат копья харалужные, остриями блистающие в поле неведомом среди земли половецкой. черная земля под копытами костями была засеяна и кровью полита, скорбью взошли они по земле. что мне шумит, что мне звенит так рано пред зарей? игорь полки поворачивает, ведь ему жаль милого брата всеволода. бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги игоревы. тут два брата разлучились на берегу быстрой каялы. тут кровавого вина не хватило; тут пир закончили храбрые русичи, сватов напоили, а сами полегли за землю. никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось.
«слово о полку игореве»
поход в летописи
в лето 6693 (1185) игорь святославич, внук олегов, поехал из новгорода-северского месяца апреля в 23-й день, во вторник, в поход против половцев. он взял с собою брата всеволода из трубчевска, святослава ольговича, сыновца своего из рыльска, и владимира, сына своего, из путивля. а у ярослава испросил в ольстина алексича, прохорова внука с ковуями черниговскими. и так, собирая дружину свою, медленно шли северские князья, ибо у них кони были тучны. они шли к реке донцу в час вечерний. игорь же взглянул на небо и увидел, что солнце стоит словно месяц. и сказал он боярам своим и дружине своей:
- смотрите, что это за знамение?
они же, взглянув, поникли головами и сказали:
- княже, это знамение не к добру. игорь же ответил:
- братья и дружина! тайн божьих никто не ведает. бог - творец и знамениям и всему миру своему. мы же после увидим, что нам бог даст - добро или беду.
и, сказав так, игорь переправился через донец и пришел к осколу. там он ждал два дня брата своего всеволода, ибо тот шел иным путем из курска. от оскола все пошли дальше, и тут к ним приехали сторожи, которых посылали ловить языка.