Вопрос о происхождении героического эпоса — один из сложных в литературоведческий науке — породил целый ряд различных теорий. Выделятся среди них две: ''традиционализм'' и "антитрадиционализм". Основы первой из них заложил французский медиевист Гастон Парис (1839—1901 гг. ) в своей капитальной работе "Поэтическая история Карла Великого" (1865 г. ) . Теория Гастона Париса, получившая название "теории кантилен", сводится к следующим главным положениям. Первоосновой героического эпоса явились небольшие лирико-эпические песни-кантилены, широко распространенные в VIII в. Кантилены были непосредственным откликом на те или иные исторические события. В течение сотни лет кантилены существовали в. устной традиции, а с Х в. начинается процесс их слияния в крупные эпические поэмы. Эпос — продукт длительного коллективного творчества, высочайшее выражение духа народа. Поэтому единого творца эпической поэмы назвать невозможно, сама же запись поэм — процесс скорее механический, чем творческий Старофранцузский "Песнь о Роланде" Испанский "Песнь о моем Сиде" Немецкий "Песнь о Нибелунгах" Карело-финский "Калевала" Армянский "Давид Сасунский" Англосаксонский "Беовульф" Грузинский "Витязь в тигровой шкуре" Скандинавские "Эдды" (Старшая и Младшая) Шумерский "Эпос о Гильгамеше" Ирландский - саги о Кухулине, Нессе и т. д.
Стихотворение Ивана Бунина «Густой зелёный ельник у дороги» позволяет почувствовать красоту и спокойствие зимней природы севера. Каждое четверостишье наполнено своим настроением. Сначала мы видим спокойный снежный лес, в котором прогуливается благородный и грациозный олень. Животное ищет себе пропитание, обхаживает свои просторы. Затем, вдруг настроение стихотворения меняется – олень чует беду и спешит убежать. Ему это удаётся. Здесь чувствуется, что автор пытается показать читателю, что необходимо заботиться о природе, о жителях леса. Важно уметь видеть и чувствовать её неповторимую красоту.
один из сложных в литературоведческий науке — породил целый ряд различных теорий. Выделятся среди них две: ''традиционализм'' и "антитрадиционализм". Основы первой из них заложил французский медиевист Гастон Парис (1839—1901 гг. ) в своей капитальной работе "Поэтическая история Карла Великого" (1865 г. ) . Теория Гастона Париса, получившая название "теории кантилен", сводится к следующим главным положениям.
Первоосновой героического эпоса явились небольшие лирико-эпические песни-кантилены, широко распространенные в VIII в. Кантилены были непосредственным откликом на те или иные исторические события. В течение сотни лет кантилены существовали в. устной традиции, а с Х в. начинается процесс их слияния в крупные эпические поэмы. Эпос — продукт
длительного коллективного творчества, высочайшее выражение духа народа. Поэтому единого творца эпической поэмы назвать невозможно, сама же запись поэм — процесс скорее механический, чем творческий
Старофранцузский "Песнь о Роланде"
Испанский "Песнь о моем Сиде"
Немецкий "Песнь о Нибелунгах"
Карело-финский "Калевала"
Армянский "Давид Сасунский"
Англосаксонский "Беовульф"
Грузинский "Витязь в тигровой шкуре"
Скандинавские "Эдды" (Старшая и Младшая)
Шумерский "Эпос о Гильгамеше"
Ирландский - саги о Кухулине, Нессе и т. д.