меня мучила сильная лихорадка. за мной ухаживал лишь мой слуга. в этот заброшенный замок слуга вломился и затащил меня, раненного бандитами, чтобы я не замёрз на улице. в качестве временного ночлега мы выбрали одну из маленьких тёмных комнат.
слуга не решался пустить мне кровь, так как я и так много её потерял, или попросить у кого-нибудь стороннего . но я вовремя вспомнил об опиуме, хранившемся у меня в закромах. когда-то я курил его, смешивая с табаком в трубке, но теперь меня мучили сомнения относительно дозировки. до этого я употреблял лишь морфий, а опиум в чистом виде – никогда. тогда я решил начать с маленькой дозы и при необходимости увеличивать её. я не учёл, что ничтожное количество чистого опиума в моём состоянии могло оказаться громадным.
ночью я улёгся, мечтая уснуть или хотя бы почитать спокойно книгу, найденную в комнате у кровати. этот том содержал в себе описания и создания всех произведений искусства, хранившихся в замке. слуга уже спал. в освещенном свечами углу я вдруг увидел необычную картину. это был портрет молодой женщины в овальной золотой рамке. практически час я пристально рассматривал её лицо. казалось, что она живая. это и восхищало, и пугало меня. с точки зрения мастерства работа художника была .
я быстро нашёл в списке портрет девушки. в описании говорилось, что эта прекрасная юная красавица влюбилась и вышла замуж за живописца. но художник был пленён отнюдь не своей молодой женой: его сердце полностью принадлежало искусству, что вызывало горечь и ревность . досадным для неё было даже желание запечатлеть её на холсте, но, будучи покорной и влюблённой, она долгими днями позировала ему для портрета.
с каждым днём она будто всё больше слабела и чахла от тоски. всем казалось, что этот удивительный портрет – прямое доказательство любви художника к . но никто не знал, что, когда работа над картиной уже приближалась к концу, живописец практически не смотрел на девушку, зато с горящими глазами и болезненным возбуждением всматривался в своё произведение.
и вот он в последний раз взмахнул кистью и сделал завершающий мазок по холсту. мужчина был очарован своей работой и долго в восхищении смотрел на холст с каким-то благоговением и трепетом. наконец, он воскликнул: «это же сама жизнь! ». и только тут он бросил взгляд на свою и заметил, что она уже мертва.
в «овальном портрете» звучит уже привычная для эдгара по мысль, что искусство соперничает с жизнью, и у искусства и смерти – одна природа.
как холодно было в этот вечер! а вечер был последний в году - канун нового года. в эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой да еще и босая. девочка бродила по улицам, и ножки её покраснели от холода. в её кармане передника лежало несколько пачек серных спичек. она шла голодная и продрогшая. снежинки садились на лицо её и длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам. изо всех окон лился свет, на улице пахло жаренным гусем - ведь был канун нового года. девочка подошла к дому чиркнула о стену спичкой и вот что она увидела: всё вокруг осветилось, в этом сиянии она увидела свою старую покойнуя бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую. девочка торопливо чиркнула всеми спичками, и спички вспыхнули так ослепительно, что стало светло, словно днем. бабушка взяла девочку на руки, и они вдвоём вознеслись вверх, на небо к богу.
морозным утром за выступом дома нашли мертвое тельце девочки, рядом с ней лежало много сгоревших спичек. и никто не знал что случилось с этой маленькой девочкой, никто не мог догадаться какие чудеса видела она этой новогодней зимой.
ответ:
меня мучила сильная лихорадка. за мной ухаживал лишь мой слуга. в этот заброшенный замок слуга вломился и затащил меня, раненного бандитами, чтобы я не замёрз на улице. в качестве временного ночлега мы выбрали одну из маленьких тёмных комнат.
слуга не решался пустить мне кровь, так как я и так много её потерял, или попросить у кого-нибудь стороннего . но я вовремя вспомнил об опиуме, хранившемся у меня в закромах. когда-то я курил его, смешивая с табаком в трубке, но теперь меня мучили сомнения относительно дозировки. до этого я употреблял лишь морфий, а опиум в чистом виде – никогда. тогда я решил начать с маленькой дозы и при необходимости увеличивать её. я не учёл, что ничтожное количество чистого опиума в моём состоянии могло оказаться громадным.
ночью я улёгся, мечтая уснуть или хотя бы почитать спокойно книгу, найденную в комнате у кровати. этот том содержал в себе описания и создания всех произведений искусства, хранившихся в замке. слуга уже спал. в освещенном свечами углу я вдруг увидел необычную картину. это был портрет молодой женщины в овальной золотой рамке. практически час я пристально рассматривал её лицо. казалось, что она живая. это и восхищало, и пугало меня. с точки зрения мастерства работа художника была .
я быстро нашёл в списке портрет девушки. в описании говорилось, что эта прекрасная юная красавица влюбилась и вышла замуж за живописца. но художник был пленён отнюдь не своей молодой женой: его сердце полностью принадлежало искусству, что вызывало горечь и ревность . досадным для неё было даже желание запечатлеть её на холсте, но, будучи покорной и влюблённой, она долгими днями позировала ему для портрета.
с каждым днём она будто всё больше слабела и чахла от тоски. всем казалось, что этот удивительный портрет – прямое доказательство любви художника к . но никто не знал, что, когда работа над картиной уже приближалась к концу, живописец практически не смотрел на девушку, зато с горящими глазами и болезненным возбуждением всматривался в своё произведение.
и вот он в последний раз взмахнул кистью и сделал завершающий мазок по холсту. мужчина был очарован своей работой и долго в восхищении смотрел на холст с каким-то благоговением и трепетом. наконец, он воскликнул: «это же сама жизнь! ». и только тут он бросил взгляд на свою и заметил, что она уже мертва.
в «овальном портрете» звучит уже привычная для эдгара по мысль, что искусство соперничает с жизнью, и у искусства и смерти – одна природа.
объяснение:
ответ:
как холодно было в этот вечер! а вечер был последний в году - канун нового года. в эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой да еще и босая. девочка бродила по улицам, и ножки её покраснели от холода. в её кармане передника лежало несколько пачек серных спичек. она шла голодная и продрогшая. снежинки садились на лицо её и длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам. изо всех окон лился свет, на улице пахло жаренным гусем - ведь был канун нового года. девочка подошла к дому чиркнула о стену спичкой и вот что она увидела: всё вокруг осветилось, в этом сиянии она увидела свою старую покойнуя бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую. девочка торопливо чиркнула всеми спичками, и спички вспыхнули так ослепительно, что стало светло, словно днем. бабушка взяла девочку на руки, и они вдвоём вознеслись вверх, на небо к богу.
морозным утром за выступом дома нашли мертвое тельце девочки, рядом с ней лежало много сгоревших спичек. и никто не знал что случилось с этой маленькой девочкой, никто не мог догадаться какие чудеса видела она этой новогодней зимой.