К.М.Станюкович - выдающийся русский писатель-маринист. В его рассказах с большой достоверностью описана флотская служба, суровые порядки на российском флоте дореволюционной эпохи. Станюкович создал целую галерею ярких характеров простых русских моряков, рассказал об их нелёгкой судьбе. Один из таких рассказов - "Человек за бортом!" Главный герой - матрос, которого товарищи прозвали гальюнщик. Он ни в ком не находил сочувстсвия, потому что не соблюдал традиций флотского товарищества, спустя рукава относился к службе. И ещё он был нечист на руку смирился со своим положением изгоя, покорно терпел издевательства и даже побои. Но Станюкович показывает, как милосердие и сострадание могут изменить человека. Матрос Шутиков заступился за когда того в очередной раз обвинили в краже денег был до глубины души растроган человеческим к себе отношением, и особенно тем, что Шутиков искренне верит в его невиновность раскаивается в содеянном и возвращает украденные деньги. Этот эпизод стал поворотным в судьбе матроса. Он старался оправдать доверие Шутикова , проявлял по отношению к нему безграничную преданность , потому что покровительство Шутикова позволило впервые почувствовать себя человеком. Кульминацией рассказа является эпизод, когда Шутиков сорвался и оказался в открытом море, а не раздумывая, прыгнул вслед за ним и ему продержаться на воде, пока не пришла шлюпка. Это был настоящий подвиг, которого от него никто не ожидал. Матрос стал героем дня. С тех пор его перестали звать а величали Прохором Житиным. Название рассказа содержит два смысловых аспекта. Это и традиционный для моряков крик "Человек за бортом"!, когда надо немедленно оказывать и утверждение человеческого, нравственного начала в главном герое произведения.
Образ Родиона Раскольникова, бедного студента, умного и одаренного человека, раскрывает главную идею романа. Раскольников не имеет возможности продолжать образование в университете, влачит нищенское, недостойное человека существование. Рисуя жалкий и убогий мир петербургских трущоб, писатель шаг за шагом прослеживает, как зарождается в сознании героя страшная теория, как она завляадевает всеми его помыслами, толкая на убийство.
Идеи Раскольникова порождены ненормальными, унизительными условиями жизни. Кроме того, пореформенная ломка разрушила вековые устои общества, лишая человеческую индивидуальность связи с давними культурными традициями общества, исторической памяти. Личность человека освобождалась, таким образом, от каких-либо нравственных принципов и запретов, тем более, что Раскольников на каждом шагу видит нарушение общечеловеческих моральных норм. Честным трудом невозможно прокормить семью, поэтому мелкий чиновник Мармеладов окончательно спивается, а его дочь Сонечка идет на панель, ведь иначе погибнет с голоду ее семья. Если невыносимые условия жизни толкают человека на нарушение нравственных принципов, значит, эти принципы являются чепухой, то есть их можно не принимать во внимание. Примерно к такому мнению приходит Раскольников, когда в его воспаленном мозгу рождается теория, согласно которой он делит все человечество на две неравные части. С одной стороны, это сильные личности, "сверх-человеки" типа Магомета и Наполеона, а с другой – серая, безликая и покорная толпа, которую герой награждает презрительными наименованиями – "тварь дрожащая" и "муравейник".
Обладая изощренным аналитическим умом и болезненным самолюбием, Раскольников вполне естественно задумывается о том, к какой половине принадлежит он сам. Конечно, ему хочется думать, что он – сильная личность, которая, по его теории, имеет моральное право на преступление ради осуществления гуманной цели.Какова же эта цель? Физическое уничтожение эксплуататоров, к которым Родион причисляет зловредную старушонку-процентщицу, наживавшуюся на человеческих страданиях. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы, убив никчемную старуху, воспользоваться ее богатствами для бедным, нуждающимся людям. Эти мысли Раскольникова совпадают с популярными в 60-е годы идеями революционной демократии, но они в теории героя причудливо сплетаются с философией индивидуализма, допускающей "кровь по совести", нарушение моральных норм, принятых большинством людей. По мнению героя, исторический прогресс невозможен без жертв, страданий, крови и осуществляется сильными мира сего, великими историческими личностями. Значит, Раскольников мечтает одновременно и о роли властелина, и о миссии Но христианская, самоотверженная любовь к людям несовместима с насилием и презрением к ним. Правильность всякой теории должна подтверждаться практикой. И Родион Раскольников задумывает и осуществляет убийство, снимая с себя нравственный запрет. Что же показывает проверка? К каким выводам приводит она героя и читателя? Уже в момент убийства значительно нарушается с математической точностью выверенный план. Раскольников убивает не только процентщицу Алену Ивановну, как было задумано, но и ее сестру Лизавету. Почему? Ведь старухина сестра была кроткой, безобидной женщиной, забитым и униженным существом, которое само нуждается в и защите. ответ прост: Родион убивает Лизавету уже не по идейным соображениям, а как нежеланного свидетеля своего преступления. Кроме того, в описании этого эпизода есть очень важная деталь: когда посетители Алены Ивановны, заподозрившие недладное,пытаются открыть запертую дверь, Раскольников стоит с поднятым топором, очевидно, для того, чтобы крушить всех тех, кто ворвется в комнату. Вообще после своего преступления Раскольников начинает видеть в убийстве единственный борьбы или защиты. Его жизнь после убийства превращается в настоящий ад.
К.М.Станюкович - выдающийся русский писатель-маринист. В его рассказах с большой достоверностью описана флотская служба, суровые порядки на российском флоте дореволюционной эпохи. Станюкович создал целую галерею ярких характеров простых русских моряков, рассказал об их нелёгкой судьбе. Один из таких рассказов - "Человек за бортом!" Главный герой - матрос, которого товарищи прозвали гальюнщик. Он ни в ком не находил сочувстсвия, потому что не соблюдал традиций флотского товарищества, спустя рукава относился к службе. И ещё он был нечист на руку смирился со своим положением изгоя, покорно терпел издевательства и даже побои. Но Станюкович показывает, как милосердие и сострадание могут изменить человека. Матрос Шутиков заступился за когда того в очередной раз обвинили в краже денег был до глубины души растроган человеческим к себе отношением, и особенно тем, что Шутиков искренне верит в его невиновность раскаивается в содеянном и возвращает украденные деньги. Этот эпизод стал поворотным в судьбе матроса. Он старался оправдать доверие Шутикова , проявлял по отношению к нему безграничную преданность , потому что покровительство Шутикова позволило впервые почувствовать себя человеком.
Кульминацией рассказа является эпизод, когда Шутиков сорвался и оказался в открытом море, а не раздумывая, прыгнул вслед за ним и ему продержаться на воде, пока не пришла шлюпка. Это был настоящий подвиг, которого от него никто не ожидал. Матрос стал героем дня. С тех пор его перестали звать а величали Прохором Житиным. Название рассказа содержит два смысловых аспекта. Это и традиционный для моряков крик "Человек за бортом"!, когда надо немедленно оказывать и утверждение человеческого, нравственного начала в главном герое произведения.
Образ Родиона Раскольникова, бедного студента, умного и одаренного человека, раскрывает главную идею романа. Раскольников не имеет возможности продолжать образование в университете, влачит нищенское, недостойное человека существование. Рисуя жалкий и убогий мир петербургских трущоб, писатель шаг за шагом прослеживает, как зарождается в сознании героя страшная теория, как она завляадевает всеми его помыслами, толкая на убийство.
Идеи Раскольникова порождены ненормальными, унизительными условиями жизни. Кроме того, пореформенная ломка разрушила вековые устои общества, лишая человеческую индивидуальность связи с давними культурными традициями общества, исторической памяти. Личность человека освобождалась, таким образом, от каких-либо нравственных принципов и запретов, тем более, что Раскольников на каждом шагу видит нарушение общечеловеческих моральных норм. Честным трудом невозможно прокормить семью, поэтому мелкий чиновник Мармеладов окончательно спивается, а его дочь Сонечка идет на панель, ведь иначе погибнет с голоду ее семья. Если невыносимые условия жизни толкают человека на нарушение нравственных принципов, значит, эти принципы являются чепухой, то есть их можно не принимать во внимание. Примерно к такому мнению приходит Раскольников, когда в его воспаленном мозгу рождается теория, согласно которой он делит все человечество на две неравные части. С одной стороны, это сильные личности, "сверх-человеки" типа Магомета и Наполеона, а с другой – серая, безликая и покорная толпа, которую герой награждает презрительными наименованиями – "тварь дрожащая" и "муравейник".
Обладая изощренным аналитическим умом и болезненным самолюбием, Раскольников вполне естественно задумывается о том, к какой половине принадлежит он сам. Конечно, ему хочется думать, что он – сильная личность, которая, по его теории, имеет моральное право на преступление ради осуществления гуманной цели.Какова же эта цель? Физическое уничтожение эксплуататоров, к которым Родион причисляет зловредную старушонку-процентщицу, наживавшуюся на человеческих страданиях. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы, убив никчемную старуху, воспользоваться ее богатствами для бедным, нуждающимся людям. Эти мысли Раскольникова совпадают с популярными в 60-е годы идеями революционной демократии, но они в теории героя причудливо сплетаются с философией индивидуализма, допускающей "кровь по совести", нарушение моральных норм, принятых большинством людей. По мнению героя, исторический прогресс невозможен без жертв, страданий, крови и осуществляется сильными мира сего, великими историческими личностями. Значит, Раскольников мечтает одновременно и о роли властелина, и о миссии Но христианская, самоотверженная любовь к людям несовместима с насилием и презрением к ним. Правильность всякой теории должна подтверждаться практикой. И Родион Раскольников задумывает и осуществляет убийство, снимая с себя нравственный запрет. Что же показывает проверка? К каким выводам приводит она героя и читателя? Уже в момент убийства значительно нарушается с математической точностью выверенный план. Раскольников убивает не только процентщицу Алену Ивановну, как было задумано, но и ее сестру Лизавету. Почему? Ведь старухина сестра была кроткой, безобидной женщиной, забитым и униженным существом, которое само нуждается в и защите. ответ прост: Родион убивает Лизавету уже не по идейным соображениям, а как нежеланного свидетеля своего преступления. Кроме того, в описании этого эпизода есть очень важная деталь: когда посетители Алены Ивановны, заподозрившие недладное,пытаются открыть запертую дверь, Раскольников стоит с поднятым топором, очевидно, для того, чтобы крушить всех тех, кто ворвется в комнату. Вообще после своего преступления Раскольников начинает видеть в убийстве единственный борьбы или защиты. Его жизнь после убийства превращается в настоящий ад.
вроде то что надо:)