Какое прозаическое произведение из курса литературы 9 класса произвело на вас наибольшее впечатление и почему? (ответ дайте, состоящий из 8-10 предложений)
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.
Главные герои
Князь Владимир – русский князь, мудрый правитель, оставивший послание будущим поколениям.
Краткое содержание
В своем поучении князь Владимир обращается к потомкам, к тем, кто серьезно воспримет его слова и «не станет лениться, а будет трудиться». Он полагает, что «начало всякаго добра» – это любовь к Богу и милосердное, отзывчивое сердце. И уж если кому-то придется не по душе его «грамотка», то не стоит его осуждать.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_knigi_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznr',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Князь Владимир описывает, как на решение написать послание потомкам натолкнула его встреча с послами от братьев на пути к Волге. Братья предлагали ему вместе с ними пойти на Ростиславовичей, но он отказал. В поисках душевного спокойствия князь принялся читать Псалтырь, и именно чтение священного писания побудило его оставить послание будущим поколениям.
Первое, чему просит следовать князь – «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне». Каждый молодой человек должен чтить мудрость, приходящую с возрастом: при стариках следует молчать, старшим нужно покоряться, внимательно слушать мудрых, образованных людей. С ровесниками и младшими следует общаться благожелательно, «без лукавства» и высокомерия. Отрокам необходимо избегать дурных компаний, где могут находиться непутевые женщины или любители прожигать жизнь. Нужно стремиться приносить пользу ближним, протягивать руку нуждающимся – только так можно надеяться на божественное воздаяние.
По мнению князя Владимира, очень важно «иметь помыслы чистые» и побуждать себя совершать только добрые, честные поступки. Молодые люди не должны забывать заповедей божьих: не мстить своим гонителям, любить даже тех, кто тебя не любит, безропотно терпеть все ни свыше лишения, не отвечать злом хулителям. Князь напоминает, что все люди грешны и невозможно прожить жизнь, не совершив ни единого дурного поступка, но нужно всем своим естеством стремиться вести себя достойно.
В своем поучении князь Владимир еще раз напоминает о вреде лени: «ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием» невозможно добиться милости Божьей, но только трудами, пусть и малыми. Далее он восхищается великими чудесами и благами, которые сотворил Господь: тьмой, светом, небесными светилами, зверями, птицами и рыбами — удивительным разнообразием, которым наполнен мир. Князь призывает не забывать восхвалять Господа и совершать ему поклоны и в церкви, и дома – «ночным поклоном и молитвой человек побеждает дьявола, и что нагрешит за день, то этим человек избавляется».
Князь Владимир наставляет потомков, которым достанется испытание властью, не убивать и не отдавать приказов о казни виновных. Даже если и окажется виновным человек, не стоит губить «никакой христианской души». Говоря что-то, «дурное или хорошее», не стоит креститься и клясться Богом – в этом нет никакой нужды. Никогда не стоит забывать, что «смертны мы, сегодня живы, а заутра в гробу», и беспокоиться следует только о своей бессмертной душе, совершая добрые поступки.
В этой книге почти нет вымысла. Все, о чем в ней рассказано, было пережито, выстрадано самим автором. В двадцать с небольшим Константину Воробьеву в составе роты кремлевских курсантов довелось участвовать в тяжелых боях под Москвой, с 1941 по 1943 год пришлось пережить ужас шести (!) фашистских концлагерей, удалось бежать и возглавить партизанскую группу. Потом обо всем этом пронзительно и обнаженно он напишет в повестях `Крик`, `Убиты под Москвой`, `Это мы, Господи!..` и рассказах `Седой тополь`, `Дорогав отчий дом`, `Гуси - лебеди`, `Подснежник`, `Уха без соли`, которые до сих пор читаются на одном дыхании.
ского дневника.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.
Главные герои
Князь Владимир – русский князь, мудрый правитель, оставивший послание будущим поколениям.
Краткое содержание
В своем поучении князь Владимир обращается к потомкам, к тем, кто серьезно воспримет его слова и «не станет лениться, а будет трудиться». Он полагает, что «начало всякаго добра» – это любовь к Богу и милосердное, отзывчивое сердце. И уж если кому-то придется не по душе его «грамотка», то не стоит его осуждать.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_knigi_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznr',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Князь Владимир описывает, как на решение написать послание потомкам натолкнула его встреча с послами от братьев на пути к Волге. Братья предлагали ему вместе с ними пойти на Ростиславовичей, но он отказал. В поисках душевного спокойствия князь принялся читать Псалтырь, и именно чтение священного писания побудило его оставить послание будущим поколениям.
Первое, чему просит следовать князь – «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне». Каждый молодой человек должен чтить мудрость, приходящую с возрастом: при стариках следует молчать, старшим нужно покоряться, внимательно слушать мудрых, образованных людей. С ровесниками и младшими следует общаться благожелательно, «без лукавства» и высокомерия. Отрокам необходимо избегать дурных компаний, где могут находиться непутевые женщины или любители прожигать жизнь. Нужно стремиться приносить пользу ближним, протягивать руку нуждающимся – только так можно надеяться на божественное воздаяние.
По мнению князя Владимира, очень важно «иметь помыслы чистые» и побуждать себя совершать только добрые, честные поступки. Молодые люди не должны забывать заповедей божьих: не мстить своим гонителям, любить даже тех, кто тебя не любит, безропотно терпеть все ни свыше лишения, не отвечать злом хулителям. Князь напоминает, что все люди грешны и невозможно прожить жизнь, не совершив ни единого дурного поступка, но нужно всем своим естеством стремиться вести себя достойно.
В своем поучении князь Владимир еще раз напоминает о вреде лени: «ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием» невозможно добиться милости Божьей, но только трудами, пусть и малыми. Далее он восхищается великими чудесами и благами, которые сотворил Господь: тьмой, светом, небесными светилами, зверями, птицами и рыбами — удивительным разнообразием, которым наполнен мир. Князь призывает не забывать восхвалять Господа и совершать ему поклоны и в церкви, и дома – «ночным поклоном и молитвой человек побеждает дьявола, и что нагрешит за день, то этим человек избавляется».
Князь Владимир наставляет потомков, которым достанется испытание властью, не убивать и не отдавать приказов о казни виновных. Даже если и окажется виновным человек, не стоит губить «никакой христианской души». Говоря что-то, «дурное или хорошее», не стоит креститься и клясться Богом – в этом нет никакой нужды. Никогда не стоит забывать, что «смертны мы, сегодня живы, а заутра в гробу», и беспокоиться следует только о своей бессмертной душе, совершая добрые поступки.
Объяснение:
люблю вас
Описание
В этой книге почти нет вымысла. Все, о чем в ней рассказано, было пережито, выстрадано самим автором. В двадцать с небольшим Константину Воробьеву в составе роты кремлевских курсантов довелось участвовать в тяжелых боях под Москвой, с 1941 по 1943 год пришлось пережить ужас шести (!) фашистских концлагерей, удалось бежать и возглавить партизанскую группу. Потом обо всем этом пронзительно и обнаженно он напишет в повестях `Крик`, `Убиты под Москвой`, `Это мы, Господи!..` и рассказах `Седой тополь`, `Дорогав отчий дом`, `Гуси - лебеди`, `Подснежник`, `Уха без соли`, которые до сих пор читаются на одном дыхании.