Какое состояние природы передано в стихотворении «Бесы»?
2. Обратите внимание на употребление глаголов. Составьте словарь
глаголов, имеющихся в стихотворении. Определите их лексическое
значение. Какие глаголы преобладают: действия или состояния?
3. Проанализируйте образную структуру стихотворения.
4. Какие образы стихотворения сближают это произведение со сти-
хотворениями Пушкина «Зимняя дорога» и «Зимний вечер»?
5. Найдите и прочитайте в Толковом словаре живого великорусско-
го языка В.И. Даля определение слова «бес».
6. В чём смысл названия стихотворения и как он отражён в тексте?
7. Обратите внимание на композицию стихотворения. Какие стро-
ки повторяются в нём? Какой эффект этот повтор создаёт? Можно
ли в этом стихотворении найти кульминацию?
8. Сравните стихотворение «Бесы» с жанром (для сопос-
тавления можно взять В.А. Жуковского «Лесной царь»).
Есть ли общие черты? В чём различие?
9. К каким художественным средствам прибегает в «Бесах»
А.С. Пушкин? Какова роль этих средств?
10. Охарактеризуйте рифму и определите размер стихотворения.
чтоб получился связанный текст.
ответ:
ужас александр пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой . его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.
одна из моих любимых сказок – «сказка о царе салтане». мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. такие стихи, как «признание», «желание», «анчар» не могут оставить равнодушным никого.
пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
хорошим примером этому можно считать «капитанскую дочку». главный герой произведения, петр гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. у него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и отважным. такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
просто и красиво пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. его язык гармоничен и понятен каждому. поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
произведения александра сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
Судьба позаботилась о том, чтобы на пути Александра Сергеевича появился именно такой человек. Арина Родионовна дарила поэту свою любовь, была для него другом, няней, педагогом. Сколько Родионовна знала пословиц, присловий, поговорок… А в мире русской народной сказки она просто была «своей». А как умела передать то, что знала! Именно эта простая русская женщина ввела Александра Пушкина в мир народной поэзии, в общество сказочных героев.
Отношения между няней Родионовной и её воспитанником, были душевно-тёплыми. Старушка могла поворчать, быть притворно-строгой, но Александр знал об её безграничной любви к нему. Баюкая его в младенческие годы, утешая в трудный период северной ссылки, Арина Родионовна душой всегда была с ним.
Няня усаживалась к столу со своими вечными чулками или с прялкой и под бойко бегающее в её руках веретено сказывала свои сказки – певуче, просто. Любил их слушать Пушкин в детстве и в годы одинокой жизни в Михайловском. Многие из этих сказок поэт изложил в простых, прекрасных стихах. Кто не зачитывается и теперь его сказками: «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О Балде» и другими?!.
Много позже, став уже знаменитым, Пушкин сделает вывод о том, что знакомство со старинными песнями, былинами, сказками необходимо для совершенного знания основ русского языка.
О любви к своей няне, к её сказкам и песням, великий поэт писал своему брату, Льву. Он поведывал ему о жизни, о пребывании в Михайловском, о сказках своей няни.
Свои сказки Пушкин начал писать позже, их замысел он долго носил в себе, должно было пройти время, чтобы сказочные сочинения увидели свет.
Находясь в разлуке с поэтом, няня писала ему письма, полные любви и ожидания. Одно из писем, полученное Пушкиным в 1827 году, вызвало в нём, в минуту его творчества, появление трогательных строк, известных всем: «Подруга дней моих суровых…».
Старенькая «мамушка» Пушкина, как называл иногда свою няню Александр Сергеевич, с лёгкой руки поэта навсегда вошла в русскую литературу, став «хрестоматийным образом». Ей посвящено немало стихов.
Няня Родионовна, в смирении и простоте незлобивой души, сделала большое дело для любимца своего Саши: оберегая его в детстве, разделяя с ним годы его тоскливого одиночества, — она дала свежие, жизненные мотивы для его творчества.
Любимая няня Пушкина умерла, когда ей было семьдесят лет, в доме родной сестры Александра Сергеевича, Ольги.