Герои:Фрикс и Гелла(рисунок можно найти в интернете)
Объяснение:
Фрикс и Гелла
Древнегреческий миф об Аргонавтах сложился, вероятно, под впечатлением ужасов, которые переживали мореплаватели в те отдаленные времена, когда искусство управлять кораблем было только в зачаточном состоянии и когда подводные камни, бури, скалы и сильное течение представлялись глазам напуганных путешественников чем-то сверхъестественным.
Поход этот был предпринят с целью отыскать золотое руно, о происхождении которого рассказывается следующее.
Гермес подарил барана (овна), шерсть которого была золотой, царице Нефеле, жене минийского царя Афаманта. Этот мифологический златорунный баран был сын Посейдона, обладал даром слова, мог переплывать моря и быстрее ветра переноситься с одного места на другое.
После смерти Нефелы Афамант женился на Ино. Злая мачеха принялась преследовать детей умершей царицы — Фрикса и Геллу — и довела свои козни до того, что царь согласился принести Фрикса в жертву Зевсу. Тогда Фрикс и Гелла решили бегством. Так как они знали о необычайных качествах златорунного барана, то Фрикс и Гелла сели на него верхом, и баран быстро понес их через моря. Но при переправе из Европы в Азию Гелла выпустила из рук шерсть златорунного барана, за которую Гелла тогда держалась, потеряла равновесие и упала в море, получившее с тех пор название Геллеспонта, т. е. моря Геллы. Фрикс же благополучно добрался до Колхиды, где был дружески принят царем Ээтом.
По приказанию Гермеса Фрикс принес в жертву Зевсу златорунного барана, а шкуру его (золотое руно) повесил в рощу Арея (Марса), и к ней был приставлен стеречь ее страшный дракон, который бодрствовал днем и ночью.
Поэт – царь: свободен, независим от толпы, самодостаточен, уверен в благородстве того дела, которому посвятил жизнь.
Поэзия – подвиг благородный, п.ч. подчинена не сиюминутности, а вечности и создаётся взыскательным художником вопреки мнению толпы. Поэтому он сознательно выбирает одиночество.
Поэзия – явление самодостаточное, не нуждающееся в оправдании, в чьём-либо одобрении.
Поэт выше толпы: её похвалы, суд, смех – детская резвость не трогают его, не колеблют уверенности в благородном подвиге.
М.Ю.Лермонтов «Пророк»
Пророк, т.е. его устами говорит сам Бог, он учит тому же, чему и пушкинский поэт: любви и правде.
Он одинок, но одиночество это вынужденное: он отвергнут толпой, которой не нужно учение порока, его угрюмство и гордость вызывают раздражение и презрение.
Но, отвергнутый толпой, пророк возвращается к ней. Откуда? Из пустыни, где, казалось бы, и должна была быть найдена гармония (вертикальное пространство, общение со звёздами). Чем же обусловлено это возвращение? Миссией, которую должен выполнить пророк? Может быть, неуверенностью в себе (он не царь, а нищий). Тогда путь к людям – возможность обретения душевного равновесия, гармонии, покоя.
Вывод: поэт Пушкина обладает душевным покоем и твёрдой уверенностью в благородстве дела, которому посвятил жизнь. Поэтому он сознательно выбирает одиночество.
Пророк Лермонтова не обладает душевной гармонией. Поэтому ему необходимо признание своего учения людьми, выполнение миссии, возложенной на него Богом.(Толпа – у Пушкина, люди, ближние – у Лермонтова).
Обратим внимание на таблицу. Вы можете уже дать предварительный ответ на наш проблемный вопрос?
А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю.
Что ищет он в краю далеком,
Что кинул он в краю родном.
В стихотворениях Пушкина «Осень» мы видим разнообразные картины: зимние праздники, охота помещиков, от которой страдают земли крестьян, катание на коньках и многое другое. Здесь он размышляет и о положении поэта в годы крепостничества в России. Александр Сергеевич из всех других времен года отдавал предпочтение осени: «из годовых времен, я рад лишь ей одной». Живописными, красочными цветами он описывает осенний пейзаж: «прекрасное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса». Читая его стихотворения о природе, которые наполнены волшебными звуками, мы невольно видим, представляем себе великолепные просторы русской природы.
Природа в поэзии М.Ю. Лермонтова свободная, романтическая стихия. В своих стихах он как бы перекликается с разными природными явлениями. Для него ветер в небесах, нечто могучее и сильное.
Шуми, шуми же, ветер в ночи,
Играй свободно в небесах
И освежи мне грудь и очи.
Лермонтовскому лирическому герою приходится вступать в единоборство с природой, и это борьба равных сил. В его ранней лирике преобладают экзотические картины Кавказа, его любимого края. Он создает в стихотворении «Утро на Кавказе» романтический пейзаж, описывая звезды, луну, туман, тучи, облака.
Светает — вьется дикой пеленою
Вокруг лесистых гор туман ночной…
Для Пушкина природа — это родной дом, в котором он скрывается от надоевших ему проблем, где он отдыхает от суеты жизни. В стихотворении «Деревня» он говорит: «Я здесь от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить». У Лермонтова же природа предстает в обличии могучего, сильного существа, но в стихотворении «Утро на Кавказе» появляется и сентиментальное описание пейзажа.
Вот на скале новорожденный луч
Зародился вдруг, прорезавшись меж туч,
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск, и светит там и там.
Поэзия этих двух великих поэтов очень различна, хотя Михаил Юрьевич и является продолжателем пушкинских творений, но он творил в эпоху формирования периода жестокого режима николаевской реакции; а Пушкин во времена революционного подъема и веры в прекрасные идеалы свободы и равенства всех людей. Поэзия Лермонтова глубоко трагична, она полна разочарований в жизни. В творчестве Александра Сергеевича, мы находим для себя много тех вещей, которые близки нам, его творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства, говорит о любви. Пейзажная лирика в стихотворениях этих поэтов является основным направлением их произведений, они ощущали себя детьми природы, которая являлась вдохновением на творчество.
Герои:Фрикс и Гелла(рисунок можно найти в интернете)
Объяснение:
Фрикс и Гелла
Древнегреческий миф об Аргонавтах сложился, вероятно, под впечатлением ужасов, которые переживали мореплаватели в те отдаленные времена, когда искусство управлять кораблем было только в зачаточном состоянии и когда подводные камни, бури, скалы и сильное течение представлялись глазам напуганных путешественников чем-то сверхъестественным.
Поход этот был предпринят с целью отыскать золотое руно, о происхождении которого рассказывается следующее.
Гермес подарил барана (овна), шерсть которого была золотой, царице Нефеле, жене минийского царя Афаманта. Этот мифологический златорунный баран был сын Посейдона, обладал даром слова, мог переплывать моря и быстрее ветра переноситься с одного места на другое.
После смерти Нефелы Афамант женился на Ино. Злая мачеха принялась преследовать детей умершей царицы — Фрикса и Геллу — и довела свои козни до того, что царь согласился принести Фрикса в жертву Зевсу. Тогда Фрикс и Гелла решили бегством. Так как они знали о необычайных качествах златорунного барана, то Фрикс и Гелла сели на него верхом, и баран быстро понес их через моря. Но при переправе из Европы в Азию Гелла выпустила из рук шерсть златорунного барана, за которую Гелла тогда держалась, потеряла равновесие и упала в море, получившее с тех пор название Геллеспонта, т. е. моря Геллы. Фрикс же благополучно добрался до Колхиды, где был дружески принят царем Ээтом.
По приказанию Гермеса Фрикс принес в жертву Зевсу златорунного барана, а шкуру его (золотое руно) повесил в рощу Арея (Марса), и к ней был приставлен стеречь ее страшный дракон, который бодрствовал днем и ночью.
А.С.Пушкин «Поэту»
Поэт – царь: свободен, независим от толпы, самодостаточен, уверен в благородстве того дела, которому посвятил жизнь.
Поэзия – подвиг благородный, п.ч. подчинена не сиюминутности, а вечности и создаётся взыскательным художником вопреки мнению толпы. Поэтому он сознательно выбирает одиночество.
Поэзия – явление самодостаточное, не нуждающееся в оправдании, в чьём-либо одобрении.
Поэт выше толпы: её похвалы, суд, смех – детская резвость не трогают его, не колеблют уверенности в благородном подвиге.
М.Ю.Лермонтов «Пророк»
Пророк, т.е. его устами говорит сам Бог, он учит тому же, чему и пушкинский поэт: любви и правде.
Он одинок, но одиночество это вынужденное: он отвергнут толпой, которой не нужно учение порока, его угрюмство и гордость вызывают раздражение и презрение.
Но, отвергнутый толпой, пророк возвращается к ней. Откуда? Из пустыни, где, казалось бы, и должна была быть найдена гармония (вертикальное пространство, общение со звёздами). Чем же обусловлено это возвращение? Миссией, которую должен выполнить пророк? Может быть, неуверенностью в себе (он не царь, а нищий). Тогда путь к людям – возможность обретения душевного равновесия, гармонии, покоя.
Вывод: поэт Пушкина обладает душевным покоем и твёрдой уверенностью в благородстве дела, которому посвятил жизнь. Поэтому он сознательно выбирает одиночество.
Пророк Лермонтова не обладает душевной гармонией. Поэтому ему необходимо признание своего учения людьми, выполнение миссии, возложенной на него Богом.(Толпа – у Пушкина, люди, ближние – у Лермонтова).
Обратим внимание на таблицу. Вы можете уже дать предварительный ответ на наш проблемный вопрос?
А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю.
Что ищет он в краю далеком,
Что кинул он в краю родном.
В стихотворениях Пушкина «Осень» мы видим разнообразные картины: зимние праздники, охота помещиков, от которой страдают земли крестьян, катание на коньках и многое другое. Здесь он размышляет и о положении поэта в годы крепостничества в России. Александр Сергеевич из всех других времен года отдавал предпочтение осени: «из годовых времен, я рад лишь ей одной». Живописными, красочными цветами он описывает осенний пейзаж: «прекрасное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса». Читая его стихотворения о природе, которые наполнены волшебными звуками, мы невольно видим, представляем себе великолепные просторы русской природы.
Природа в поэзии М.Ю. Лермонтова свободная, романтическая стихия. В своих стихах он как бы перекликается с разными природными явлениями. Для него ветер в небесах, нечто могучее и сильное.
Шуми, шуми же, ветер в ночи,
Играй свободно в небесах
И освежи мне грудь и очи.
Лермонтовскому лирическому герою приходится вступать в единоборство с природой, и это борьба равных сил. В его ранней лирике преобладают экзотические картины Кавказа, его любимого края. Он создает в стихотворении «Утро на Кавказе» романтический пейзаж, описывая звезды, луну, туман, тучи, облака.
Светает — вьется дикой пеленою
Вокруг лесистых гор туман ночной…
Для Пушкина природа — это родной дом, в котором он скрывается от надоевших ему проблем, где он отдыхает от суеты жизни. В стихотворении «Деревня» он говорит: «Я здесь от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить». У Лермонтова же природа предстает в обличии могучего, сильного существа, но в стихотворении «Утро на Кавказе» появляется и сентиментальное описание пейзажа.
Вот на скале новорожденный луч
Зародился вдруг, прорезавшись меж туч,
И розовый по речке и шатрам
Разлился блеск, и светит там и там.
Поэзия этих двух великих поэтов очень различна, хотя Михаил Юрьевич и является продолжателем пушкинских творений, но он творил в эпоху формирования периода жестокого режима николаевской реакции; а Пушкин во времена революционного подъема и веры в прекрасные идеалы свободы и равенства всех людей. Поэзия Лермонтова глубоко трагична, она полна разочарований в жизни. В творчестве Александра Сергеевича, мы находим для себя много тех вещей, которые близки нам, его творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства, говорит о любви. Пейзажная лирика в стихотворениях этих поэтов является основным направлением их произведений, они ощущали себя детьми природы, которая являлась вдохновением на творчество.