В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anleki
Anleki
19.01.2023 14:33 •  Литература

Какое великое приключение было ознаменовано ценным приобретением рыцарского шлема хитроумный идальго дон кихот ламанчский

Показать ответ
Ответ:
baharaliyeva
baharaliyeva
04.05.2020 23:50

Поездка Алёши к отцу и брату. Возможность возвращения к прежней жизни. Символика названия. Ученикам было предложено прочитать рассказ дома. Работа в классе начинается с рассказа о поэте Юнне Петровне Мориц. Прочитайте несколько её детских стихов, ваши ученики наверняка их знают. Это создать доверительный настрой. Затем переходите к работе над текстом рассказа. Во и задания для обсуждения 1. Как зовут главного героя рассказа? Куда он направляется? 2. Почему Алёше Ботинку втайне совсем не хотелось приезжать к отцу? 3. Как встретились братья? Была ли встреча радостной? 4. Какими были первые впечатления братьев друг о друге? 5. Расскажите о художнике Трифоне Черное. Как он сам себя оценивает? Какое впечатление производит? 6. Опишите крымскую природу. Какой она предстаёт в рассказе? Вспомните, как называются приёмы, которые использованы при описании природы. 7. Какую сказку рассказывает Алёша своему братишке? В чём смысл его рассказа?Отец тяготится Трифоном. Он ждёт случая, чтобы поговорить с Алёшей наедине. 8. Как вы думаете, о чём они могли бы поговорить, что обсудить?

0,0(0 оценок)
Ответ:
влад1922
влад1922
04.05.2020 23:50

.

Объяснение:

Стихотворение делится на две части: первая рассказывает о судьбе кинжала, который служил горцу, затем был взят как трофей и продан торговцу-армянину, у которого куплен богатым покупателем для коллекции оружия и стал «игрушкой золотой».

Вторая часть — рассуждение о значении поэта в обществе, которая содержит сравнение роли поэтического слова в и в настоящем. В конце этой части вновь возникает образ кинжала.

Всё стихотворение построено на сравнении: роль поэта в обществе сравнивается с судьбой кинжала. Изначально кинжал, лишённый украшений, хранящий «таинственный закал», служил для того, для чего он изначально предназначался, — для битвы. Так и поэт в обществе выполнял роль оружия, свет «в немом благоговении» внимал звучанию стихов:

Бывало, мерный звук твоих могучих слов

Воспламенял бойца для битвы,

Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как Божий дух, носился над толпой;

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол на башне вечевой,

Во дни торжеств и бед народных.

После того как кинжал оказался лишён своих ножен и стал лишь украшением в коллекции богатого владельца, он стал безвредным, но и бесславным. Так и поэт, слово которого потеряло направленность борьбы и служит лишь в качестве виньетки, «своё утратил назначенье». Красивость стиха сравнивается с золотыми ножнами. Но Лермонтов понимает, что если кинжал и слово поэта не использовать по их подлинному назначению, они теряют свои свойства: так найти нужное слово, поэтический дар покрывается «ржавчиной презренья». Здесь стихотворение «Кинжал» идейно пересекается с элегией «Дума».

3. Какие слова придают горестный и сатирический оттенок происходящему (например, наш ветхий мир, осмеянный пророк и т. д.)?

Горестный сатирический оттенок второй части стихотворения придают оценочные выражения: в наш век изнеженный, нас тешат блёстки и обманы, ветхая краса, осмеянный пророк.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота