в архитектурном плане мир единого государства, разумеется, представляет собой также нечто строго рационализованное, , выверенное, господствует эстетика кубизма: прямо угольные стеклянные коробки домов, где живут люди-нумера («божественные параллелепипеды прозрачных жилищ»), прямые просматриваемые улицы, площади («площадь куба. шестьдесят шесть мощных концентрических кругов: трибуны. и шестьдесят шесть рядов: тихие светильники лиц…»). люди в этом мире являются неотъемлемой его частью, несут на себе печать этого мира: «круглые, гладкие шары голов плыли мимо — и оборачивались». стерильно чистые плоскости стекла делают мир единого государства еще более безжизненным, холодным, ирреальным. архитектура строго функциональна, лишена малейших украшений, «ненужностей», и в этом угадывается пародия на эстетические утопии футуристов начала хх века, где стекло и бетон воспевались как новые строительные материалы технического будущего.
жители единого государства настолько лишены индивидуальности, что различаются только по нумерам-индексам. вся жизнь в едином государстве базируется на , рациональных основаниях: сложении, вычитании, делении, умножении. все представляют собой счастливое среднее арифметическое, обезличенное, лишенное индивидуальности. появление гениев невозможно, творческое вдохновение воспринимается как неизвестный вид эпилепсии.
родился в мае 1891 г. в киеве в семье доцента киевской духовной академии. по окончании гимназии он в 1909 г. поступил на медицинский факультет императорского университета св. владимира, который закончил в 1916 г. и был немедленно призван в армию. в течение нескольких месяцев он работал военным врачом в каменец-подольске и черновицах. вскоре, однако, его фронтовая служба кончилась. летом 1916 г. булгакова откомандировали в распоряжение смоленского губернатора, и он получил назначение служить земским врачом в одном из самых глухих уголков смоленской губернии — в селе никольское сычевского уезда. лишь осенью 1917 г. булгакову удалось перебраться в вяземскую городскую земскую больницу, а в феврале 1918 г. он был уволен с военной службы и вернулся вместе с женой в киев. летом 1919 г. его мобилизовали в красную армию, но спустя короткое время он перебежал на сторону белых и в следующие месяцы работал врачом — сначала в грозном, потом во владикавказе.
уход булгакова из медицины
в феврале 1920 г. булгаков навсегда оставил медицину и сделался штатным журналистом ведущей местной газеты «кавказ». разгром деникинской армии положил конец его налаживавшемуся благополучию. во время отступления добровольческой армии больной тифом булгаков не смог уехать из владикавказа и остался в советской россии.
в мае 1921 г., когда усилились репрессии против бывших белогвардейцев, булгаков посчитал за лучшее переехать сначала в тифлис, а потом в батум. однако здесь он не имел ни малейшей надежды на заработок и в конце сентября вместе с женой переехал в москву. в то время в столице было голодно, свирепствовала безработица. первое время булгаковы жестоко бедствовали. его жена вспоминала позже: «бывало так, что у нас ничего не было — ни картошки, ни хлеба, ничего. михаил бегал голодный». но постепенно, установив связи с различными газетами, булгаков стал подрабатывать писанием фельетонов и репортажей. он написал их за это время множество — больше сотни
в архитектурном плане мир единого государства, разумеется, представляет собой также нечто строго рационализованное, , выверенное, господствует эстетика кубизма: прямо угольные стеклянные коробки домов, где живут люди-нумера («божественные параллелепипеды прозрачных жилищ»), прямые просматриваемые улицы, площади («площадь куба. шестьдесят шесть мощных концентрических кругов: трибуны. и шестьдесят шесть рядов: тихие светильники лиц…»). люди в этом мире являются неотъемлемой его частью, несут на себе печать этого мира: «круглые, гладкие шары голов плыли мимо — и оборачивались». стерильно чистые плоскости стекла делают мир единого государства еще более безжизненным, холодным, ирреальным. архитектура строго функциональна, лишена малейших украшений, «ненужностей», и в этом угадывается пародия на эстетические утопии футуристов начала хх века, где стекло и бетон воспевались как новые строительные материалы технического будущего.
жители единого государства настолько лишены индивидуальности, что различаются только по нумерам-индексам. вся жизнь в едином государстве базируется на , рациональных основаниях: сложении, вычитании, делении, умножении. все представляют собой счастливое среднее арифметическое, обезличенное, лишенное индивидуальности. появление гениев невозможно, творческое вдохновение воспринимается как неизвестный вид эпилепсии.
родился в мае 1891 г. в киеве в семье доцента киевской духовной академии. по окончании гимназии он в 1909 г. поступил на медицинский факультет императорского университета св. владимира, который закончил в 1916 г. и был немедленно призван в армию. в течение нескольких месяцев он работал военным врачом в каменец-подольске и черновицах. вскоре, однако, его фронтовая служба кончилась. летом 1916 г. булгакова откомандировали в распоряжение смоленского губернатора, и он получил назначение служить земским врачом в одном из самых глухих уголков смоленской губернии — в селе никольское сычевского уезда. лишь осенью 1917 г. булгакову удалось перебраться в вяземскую городскую земскую больницу, а в феврале 1918 г. он был уволен с военной службы и вернулся вместе с женой в киев. летом 1919 г. его мобилизовали в красную армию, но спустя короткое время он перебежал на сторону белых и в следующие месяцы работал врачом — сначала в грозном, потом во владикавказе.
уход булгакова из медицины
в феврале 1920 г. булгаков навсегда оставил медицину и сделался штатным журналистом ведущей местной газеты «кавказ». разгром деникинской армии положил конец его налаживавшемуся благополучию. во время отступления добровольческой армии больной тифом булгаков не смог уехать из владикавказа и остался в советской россии.
в мае 1921 г., когда усилились репрессии против бывших белогвардейцев, булгаков посчитал за лучшее переехать сначала в тифлис, а потом в батум. однако здесь он не имел ни малейшей надежды на заработок и в конце сентября вместе с женой переехал в москву. в то время в столице было голодно, свирепствовала безработица. первое время булгаковы жестоко бедствовали. его жена вспоминала позже: «бывало так, что у нас ничего не было — ни картошки, ни хлеба, ничего. михаил бегал голодный». но постепенно, установив связи с различными газетами, булгаков стал подрабатывать писанием фельетонов и репортажей. он написал их за это время множество — больше сотни