Русская поэзия, в ней душа русского человека «общится» с красотой Божьего мира, чудом явленной в окружающей действительности и чудом воплощенной в поэтических строках. В русской поэзии душа человека обретает возможность созерцания себя и мира, узнает родное, замирает от Радости.Общится, «Бог общится с человеком», отметит святитель Феофан Затворник. Вместе с тем, святитель Феофан предлагает очерк устроения души человека. И, поскольку, орган восприятия красоты Божьего мира и поэзии, в частности, есть – душа человека, необходимо помнить и понимать святоотеческое свидетельство о человеке: «Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения Его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!»
Остап относился к учебе, наказаниям честно. Никогда не отлынивал от них, в отличии от Андрия. Ведь он несколько раз закапывал букварь, и единственное что смогло остановить это отец. Оба сына были расположены к боям. Но всё же у Андрия чувства любви были расположены больше к человеку а не к Родине, а в то время это было неправильно и считалось предательством. Остап был больше похож на Тараса. Схожие характеры, любовь к Родине было у них самым главным жизни. Ради неё стоило жить, воевать и умирать! Андрий отличался тем, что ему не было разницы с кем воевать. Главноая жажда его жизни - битва. Но за кого воевать ему было безразлично! Поэтому погиб Андрий первым.