Главный герой этого рассказа — маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не могла ему присылать деньги. Дети в школе играли в «чику» на деньги, и мальчик решил, что если он будет выигрывать, то сможет не только себе покупать еду, но еще и матери отправлять. У него были хорошие глазомер и меткость. Часто ему доставалось от взрослых мальчиков, но все равно он мог покупать себе молоко и хлеб. В школе у него не было проблем с учебой, кроме французского, ему никак не удавалось произношение. Молодая учительница стала оставлять его после уроков, но мальчик сбегал играть. Однажды, застав его за игрой на деньги, Лидия Михайловна решила серьезно с ним поговорить. Из разговора с ним она поняла, что мальчик вынужден играть, чтобы прокормиться. Она начинает заниматься с ним отдельно, приглашает его к себе домой. Пытается накормить и окружить заботой и вниманием, но тот из гордости и стеснения отказывается. Тогда учительница предлагает ему сыграть с ней на деньги в игру «замеряшки». Она ему подыгрывает, а чтобы мальчик этого не заметил, делает вид, что жульничает. Однажды за этим занятием их случайно застает директор школы. Не разобравшись в ситуации, он увольняет молодую учительницу. Но учительница не забыла про своего ученика, она отправляла ему посылки с едой, в одной из них были яблоки, мальчик до этого видел их только на картинке. На всю жизнь запомнилась ему эта история, и он с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну.
Я хочу написать про свою бабушку – она не просто мой родной и любимый человек, а моя поддержка и опора. Бабушка заботится обо мне всю мою жизнь, с самого детства я помню ее голос, рассказывающий сказки, добрый смех, морщинки вокруг глаз, постоянные хлопоты о моем здоровье. У бабушки всегда есть время выслушать мои истории, она встречает меня после школы и расспрашивает, как мой день, ей можно рассказать обо всем, что происходило в школе, посоветоваться и попросить Бабушка всегда может дать хороший совет и понять, как правильно поступить в сложной ситуации. Она учит меня быть всегда честным и добрым друзьям, не бояться никакой работы и преодолевать лень. Я очень люблю свою бабушку, она прожила долгую и трудную жизнь, но осталась такой доброй и веселой. Ей не трудно целый день хлопотать и заботиться о нас, для нее самое важное – это наше здоровье и благополучие. У бабушки всегда найдется время выслушать тебя, она может бросить любые дела и утешить и если тебе это нужно. С раннего утра до позднего вечера хлопочет бабушка по хозяйству, а когда делать уже нечего, печет вкусные пироги или вяжет нам носки и варежки на зиму. Она учит меня делать любую работу по дому, и вместе с ней мы готовим еду, убираемся и ходим в магазин. Самое простое и скучное дело вместе с бабушкой выполнять всегда весело. А когда мы все сделаем, то садимся пить чай и разговаривать, сколько всего интересного знает бабушка, сколько историй рассказывает она о нашей семьи, моих родителей и родственников. Я знаю, что могу полностью доверять и рассчитывать на свою бабушку, она всегда постарается мне. Я горжусь честностью, добротой и трудолюбием бабушки, чтобы не произошло, она прибирает дом, готовит вкусный обед и продолжает заботиться обо всех нас. Моя бабушка – моя опора в жизни, я надеюсь стать таким же хорошим человеком, как она.
Главный герой этого рассказа — маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не могла ему присылать деньги. Дети в школе играли в «чику» на деньги, и мальчик решил, что если он будет выигрывать, то сможет не только себе покупать еду, но еще и матери отправлять. У него были хорошие глазомер и меткость. Часто ему доставалось от взрослых мальчиков, но все равно он мог покупать себе молоко и хлеб. В школе у него не было проблем с учебой, кроме французского, ему никак не удавалось произношение. Молодая учительница стала оставлять его после уроков, но мальчик сбегал играть. Однажды, застав его за игрой на деньги, Лидия Михайловна решила серьезно с ним поговорить. Из разговора с ним она поняла, что мальчик вынужден играть, чтобы прокормиться. Она начинает заниматься с ним отдельно, приглашает его к себе домой. Пытается накормить и окружить заботой и вниманием, но тот из гордости и стеснения отказывается. Тогда учительница предлагает ему сыграть с ней на деньги в игру «замеряшки». Она ему подыгрывает, а чтобы мальчик этого не заметил, делает вид, что жульничает. Однажды за этим занятием их случайно застает директор школы. Не разобравшись в ситуации, он увольняет молодую учительницу. Но учительница не забыла про своего ученика, она отправляла ему посылки с едой, в одной из них были яблоки, мальчик до этого видел их только на картинке. На всю жизнь запомнилась ему эта история, и он с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну.