История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян - под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма
Здесь Толстой противопоставляет архиерея старцам. Архиерей - человек, который считается святым по статусу. Его безмерно уважают, относятся как к святому, тогда как он таковым не является. Потому и остановили корабль, что его воля, его дело - превыше дел всех мирских людей вместе взятых на этом корабле. Он привык к такому отношению, да и все остальные посчитали богоугодным делом подождать, ни у кого не возникло вопросов, понимаете? Это в норме вещей. Но на самом деле в архиерее гордыня затмила духовность.
А старцы, да, для обывателя они конечно идиоты, если хотите. Потому что святой человек действительно прост, наивен, непритязателен. Они блаженны, потому не осознают даже насколько они духовно выше архиерея. Они не сравнивают себя ни с кем, не смотрят свысока. БОлее того, они уважают и ЛЮБЯТ любое человеческое существо, будь то архиерей или простой крестьянин, не делают разницы. А лечить не идут, потому что чтоб пойти лечить, надо признать, что ты крут и имеешь право на это. Думаю, они пока просто не пробовали даже. Но после такого случая с архиереем, думаю люди сами к ним пойдут за утешением.
История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян - под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма
Объяснение:
Відповідь:
Здесь Толстой противопоставляет архиерея старцам. Архиерей - человек, который считается святым по статусу. Его безмерно уважают, относятся как к святому, тогда как он таковым не является. Потому и остановили корабль, что его воля, его дело - превыше дел всех мирских людей вместе взятых на этом корабле. Он привык к такому отношению, да и все остальные посчитали богоугодным делом подождать, ни у кого не возникло вопросов, понимаете? Это в норме вещей. Но на самом деле в архиерее гордыня затмила духовность.
А старцы, да, для обывателя они конечно идиоты, если хотите. Потому что святой человек действительно прост, наивен, непритязателен. Они блаженны, потому не осознают даже насколько они духовно выше архиерея. Они не сравнивают себя ни с кем, не смотрят свысока. БОлее того, они уважают и ЛЮБЯТ любое человеческое существо, будь то архиерей или простой крестьянин, не делают разницы. А лечить не идут, потому что чтоб пойти лечить, надо признать, что ты крут и имеешь право на это. Думаю, они пока просто не пробовали даже. Но после такого случая с архиереем, думаю люди сами к ним пойдут за утешением.
Пояснення: