населённый пункт основан в 1698 году. первыми жителями были ссыльные, пилившие дубовый лес (откуда и название), сплавлявшийся для нужд казанского адмиралтейства, учреждённого петром i в 1710 году. упоминался в межевых книгах (в период царствования екатерины ii) под названием пиловальный завод.
в 1703 году в пильне была возведена деревянная церковь клетского типа, впоследствии освященная в честь похвалы пресвятой богородицы. как пишет м. куроптев[3], после этого события пильна стала селом. м. куроптев отмечает, что население села оказалось незначительным,
Уалександра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро. царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится. отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе. я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица.
населённый пункт основан в 1698 году. первыми жителями были ссыльные, пилившие дубовый лес (откуда и название), сплавлявшийся для нужд казанского адмиралтейства, учреждённого петром i в 1710 году. упоминался в межевых книгах (в период царствования екатерины ii) под названием пиловальный завод.
в 1703 году в пильне была возведена деревянная церковь клетского типа, впоследствии освященная в честь похвалы пресвятой богородицы. как пишет м. куроптев[3], после этого события пильна стала селом. м. куроптев отмечает, что население села оказалось незначительным,