Какое впечатление произвёл на вас Сильвио в части I? По- чему? 2. На какие качества Сильвио обращает внимание повествова- тель? Star 3. Что и почему привлекало к Сильвио молодых офицеров! 4. Почему повествователь не описывает внешности Сильвио. Заранее ✨
Глава начинается картиной деревенского пейзажа, в основе изображения лежит противопоставление: "Широкая дороженьа... песчана и глуха. По сторонам дороженьки ...холмы... с полями, с сенокосами, а чаще с неудобною, заброшенной землёй" и тут же любование пейзажем: "Леса, луга поёмные, ручьи и реки русские Весною хороши". С первых строк возникают тревожныые мысли о народной судьбе, которые переходят в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия . Авторская речь сливается с народной, крестьянской. Здесь и просторечные формы, и повторы, и обращения как к живому существу, и краткие формы прилагательных, малые фольклорные жанры (поговорки, загадки) Эта связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придаёт стихам в главе (да и во всей поэме) подлинное народное звучание, делает поэму близкой не только читателю-интеллигенту, но и слушателю-крестьянину. Далее необходимо остановиться на пересказе ответа батюшки на вопрос крестьян о счастии. В главе легко можно увидеть, как беспокойно, тяжело и бедно живётся сельским священникам, и физически, и морально. Батюшка говорит и о грубости крестьян, о неуважительном отношении к их сословию. Заканчивается глава строками: "Лицо попово строгое явилось на бугре". Они вызывают мысль о том, что отцы-священники сдерживают тёмную сторону народа. Но как долго при такой жизни можно сдерживать недовольство народа? В общем, прочти, сделай милость- и сможешь сделать хороший анализ главы.
"...ее серые глаза опухли и словно тают..." "...ее серо‑синие глаза сухо и сердито сверкали..." "...она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки..." "...волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой..." "...Ее большое стройное тело, темное, железное лицо, тяжелая корона заплетенных в косы светлых волос, – вся она мощная и твердая, – вспоминаются мне как бы сквозь туман или прозрачное облако; из него отдаленно и неприветливо смотрят прямые серые глаза, такие же большие, как у бабушки..." "...Эдакая‑то здоровенная!.." "...Пришла мать, от ее красной одежды в кухне стало светлее... широкие рукава ее платья лежали у них на плечах..." "...ее большое тело было окутано теплым и мягким красным платьем, широким, как мужицкий чапан, его застегивали большие черные пуговицы от плеча и – наискось – до подола. Никогда я не видел такого платья..." "...Лицо ее мне показалось меньше, чем было прежде, меньше и белее, а глаза выросли, стали глубже и волосы золотистее... ее малиновые губы брезгливо кривились..." "...Сжимая меня крепкими коленями, приглаживая волосы тяжелой теплой рукой, она говорила..." "...начала ходить, стукая пальцами о подбородок, двигая густыми бровями..." "...Одета она была некрасиво – в широкое рыжее платье, вздувшееся на животе..." (внешность Варвары после второго замужества) "...Ненавидел я эту шаль, искажавшую большое стройное тело..."
Далее необходимо остановиться на пересказе ответа батюшки на вопрос крестьян о счастии.
В главе легко можно увидеть, как беспокойно, тяжело и бедно живётся сельским священникам, и физически, и морально. Батюшка говорит и о грубости крестьян, о неуважительном отношении к их сословию. Заканчивается глава строками: "Лицо попово строгое явилось на бугре". Они вызывают мысль о том, что отцы-священники сдерживают тёмную сторону народа. Но как долго при такой жизни можно сдерживать недовольство народа? В общем, прочти, сделай милость- и сможешь сделать хороший анализ главы.
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/05/mat-aleshi-detstvo-gorkij-obraz-harakteristika.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы