я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?
я всё же отдала бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что .
ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде )
назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор тредиаковский , просветитель сумароков , гений ломоносов , патриарх поэзии державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев , и писатель карамзин .
конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы россия заговорила современным языком .
а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил :
ум и сердце человека
были гением моим
а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству .
.особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ." полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день !
я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись .
особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .
многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его .
подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.
В стихах А. С. Пушкина и А. А. Фета много общего. Оба поэта писали о любви, почти всегда возвышенной и чуть печальной; о природе, опьяняющей чуткую душу; о поэзии, ради которой только и стоит жить. Каждого можно назвать мастером словесного изображения тончайших оттенков состояния души человека. Поэзия Пушкина и Фета наполнена философским смыслом, в ней человеческая жизнь соотнесена с вечной жизнью и обновлением природы. Метафоричность, повышенная эмоциональность и необычный синтаксис поэтам в создании уникальных художественных образов.
Но тем не менее есть существенное различие. А. Фет - приверженец теории "чистого искусства". В отличие от А. Пушкина, его не интересуют социальные проблемы общества, в числе его произведений нет ни одного стихотворения гражданского характера.
18 век - "золотой век " .
я согласна с этим определением послепетровской эпохи ,касающейся оценки .принято иное определение .пушкинская пора -это "золотой век" .время блока и ахматовой ,"серебряный век" .это общепринято. как же быть?
я всё же отдала бы часть золотого блеска именно 18 века .и есть за что .
ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы не знаем ,каким бы языком говорил пушкин .какие проблемы поднимал бы гоголь? о чём писали бы герцен ,толстой ( и далее- везде )
назову тех ,кто в 18 веке создал основу для последующих поколений писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . реформатор тредиаковский , просветитель сумароков , гений ломоносов , патриарх поэзии державин ,баснописец крылов ,драматург фонвизин ,писатель радищев , и писатель карамзин .
конечно же ,над всеми парит ( царит? ) уникальный ломоносов .он творец новой .он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы стихосложения ,он и автор теории о трёх "штилях".не будь у нас "этого первого университета " ( перифраз - то есть ломоносова ) ,я уверена ,не скоро бы россия заговорила современным языком .
а вельможный державин ,который ,по меткому выражению пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"? .все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного отечества .философское раздумье "водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .он говорил :
ум и сердце человека
были гением моим
а "памятник"? ведь пушкин не только на горация равнялся в своём поэтическом завещании .на державина .у него учился любви к народу и отечеству .
.особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - а.радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан жестоко .и начало положила ода"вольность" впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения достоинством ,трудолюбием ,талантом к сопротивлению народа ."путешествие из петербурга в москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь "анюта из "едрово "- идеал писателя ." полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
а "сатиры смелый властелин ,друг свободы"? его бессмертная пьеса "недоросль "до сих пор - непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства .изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .актуальна и по сей день !
я уже не говорю о баснях крылова .в 19 веке "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники ,им всё понятно .пороки человеческие через столетия не поменялись .
особое место в ряду 18 века можно отвести карамзину .опять - чудо ."бедную лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить ошибок лизы.а " государства российского? " настольная книга многих знакомых мне людей .
многое можно "вменить" в заслугу 18 веку и его .
подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .в это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .оформился классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться язык ,создана была периодическая печать (сумароков .новиков .крылов ),что к дальнейшему расцвету.
Объяснение:
В стихах А. С. Пушкина и А. А. Фета много общего. Оба поэта писали о любви, почти всегда возвышенной и чуть печальной; о природе, опьяняющей чуткую душу; о поэзии, ради которой только и стоит жить. Каждого можно назвать мастером словесного изображения тончайших оттенков состояния души человека. Поэзия Пушкина и Фета наполнена философским смыслом, в ней человеческая жизнь соотнесена с вечной жизнью и обновлением природы. Метафоричность, повышенная эмоциональность и необычный синтаксис поэтам в создании уникальных художественных образов.
Но тем не менее есть существенное различие. А. Фет - приверженец теории "чистого искусства". В отличие от А. Пушкина, его не интересуют социальные проблемы общества, в числе его произведений нет ни одного стихотворения гражданского характера.
Объяснение: