Болконский Андрей — один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат княжны Марьи. «...Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». Это умный, гордый, ищущий большого интеллектуального и духовного содержания в жизни человек. Сестра отмечает в нем какую-то «гордость мысли», он сдержан, образован, практичен и обладает сильной волей. Б. по происхождению занимает одно из самых завидных мест в обществе, но несчастлив в семейной жизни и не удовлетворен пустотой света. В начале романа его герой — Наполеон. Желая подражать Наполеону, мечтая о «своем Тулоне», он уезжает в действующую армию, где проявляет храбрость, хладнокровие, обостренные чувства чести, долга, справедливости. Участвует в Шенграбенском сражении. Тяжело раненный в Аустерлицком сражении, Б. понимает тщетность своих мечтаний и ничтожество своего кумира. Герой возвращается домой, где его считали погибшим, в день рождения сына и смерти жены. Эти события еще более потрясают его, оставляя ощущение вины перед умершей женой. Решив после Аустерлица больше не служить, Б. живет в Богучарове, занимаясь хозяйством, воспитывая сына и много читая. Во время приезда Пьера он признается в том, что живет для одного себя, но что-то на миг просыпается в его душе, когда он видит впервые после ранения небо над собою. С этого времени при сохранении прежних обстоятельств началась «во внутреннем мире его новая жизнь». За два года жизни в деревне Б. много занимается разбором последних военных кампаний, что побуждает его под воздействием поездки в Отрадное и проснувшихся жизненных сил ехать в Петербург, где он работает под началом Сперанского, руководящего подготовкой законодательных изменений. В Петербурге происходит вторая встреча Б. с Наташей, в душе героя зарождается глубокое чувство и надежда на счастье. Отложив свадьбу на год под влиянием отца, не согласившегося с решением сына, Б. уезжает за границу. После измены невесты, чтобы забыть об этом, успокоить нахлынувшие на него чувства, он вновь возвращается в армию под начало Кутузова. Участвуя в Отечественной войне, Б. желает быть на фронте, а не при штабе, сближается с солдатами и постигает властную силу «духа войска», сражающегося за освобождение своей родины. Перед участием в последнем в его жизни Бородинском сраже- нии герой встречается и разговаривает с Пьером. Получив смертельное ранение, Б. по случайному стечению обстоятельств покидает Москву в обозе Ростовых, по дороге примиряясь с Наташей, прощая ее и понимая перед смертью истинный смысл силы любви, соединяющей людей.
Произведение Фёдора Гладкова, «Повесть о детстве», рассказывает о русской деревни. Но по духу своему эта книга современная, страстная, волнующая. Ф. Гладков рассказывает о дореволюционной русской деревне подлинную правду, не боясь изображения тёмных сторон деревенской жизни, нравов «мужицкого» царства, ибо писатель - большевик изображает всё это с точки зрения народа, ныне строящего светлое. коммунистическое общество.
Эпоха 90 - х годов, охватывающая период повествования, - это период формирования русской социал - демократии, рождения большевизма. Россия становилась очагом великих социальных перемен. С исторической правдивостью вскрывает писатель социально - политический смысл классовых противоречий в деревне, создавая яркие, типические образы русского крестьянства конца столетия. Автор пишет:
"В моей обездоленной деревне жили люди большой совести и беспокойной мысли искатели правды, протестанты, бунтари. Среди них были и мечтатели, и обличители, и мстители.
Я много встречал в юности хороших людей, но люди, с которыми я жил одной жизнью в деревне, до сих пор близки мне как первые мои друзья Это были те русские люди, которые не сгибались под гнетом насилия и которые имели дар видеть свет и во тьме и предчувствовать радость будущего".
Произведение Фёдора Гладкова, «Повесть о детстве», рассказывает о русской деревни. Но по духу своему эта книга современная, страстная, волнующая. Ф. Гладков рассказывает о дореволюционной русской деревне подлинную правду, не боясь изображения тёмных сторон деревенской жизни, нравов «мужицкого» царства, ибо писатель - большевик изображает всё это с точки зрения народа, ныне строящего светлое. коммунистическое общество.
Эпоха 90 - х годов, охватывающая период повествования, - это период формирования русской социал - демократии, рождения большевизма. Россия становилась очагом великих социальных перемен. С исторической правдивостью вскрывает писатель социально - политический смысл классовых противоречий в деревне, создавая яркие, типические образы русского крестьянства конца столетия. Автор пишет:
"В моей обездоленной деревне жили люди большой совести и беспокойной мысли искатели правды, протестанты, бунтари. Среди них были и мечтатели, и обличители, и мстители.
Я много встречал в юности хороших людей, но люди, с которыми я жил одной жизнью в деревне, до сих пор близки мне как первые мои друзья Это были те русские люди, которые не сгибались под гнетом насилия и которые имели дар видеть свет и во тьме и предчувствовать радость будущего".
Объяснение: