"Нежданно-негаданно" - рассказ из сборника Распутина "Живи и помни". Произведение глубоко психологично, автур исследует в нем темы добра, справедливости, долга. Здесь показана увядающая жизнь деревни, Распутин сравнивает её с увядающими комнатными растениями. Главный герой - Сеня Поздняков, он хорошо относится к окружающим его людям, его волнует, что происходит в городе, в государстве..Он ко всем проявляет чуткость. Выбрасывает телевизор, чтобы комнатные растения от него не страдали.С добром относится к чужому ребенку, которого он впоследствии удочерит. Такая же добрая и его жена Галя.Которая сострадает девочке Кате, переживает за нее.Но не все люди такие. Многие лишены таких качеств, как доброта, сострадание: так ветут себя многие жители города, которых не волнует судьба детей, лишенных родителей. Это и мужик "в толстой кожаной куртке с короткой стрижкой на голове...из горлохватов...". К ним можно отнести и Олега, Ахмета. А вот сеня Поздняков живет по своим законам. Ему нет дела до тонго, что у Кати нет документов, он ее " "ворует", "увозит", как говорит его жена Галя девочке оттаять, зажить нормальной жизнью. И жизнь нежданно-негаданно испытывает всех людей на прочность, на порядочность.
Центральный образ Анчара олицетворяет собой гибель всего живого. Человек не быть столь же устрашающим, как подобное создание природы. Владыка вынужден идти к древу, чтобы подчинить себе человеческое общество. Анчар же — тоже своего рода владыка, но такой, который не нуждается в посторонней силе для утверждения собственной.
Образ монарха – это пример тирании, господства сильного над слабым. Раб – собирательный образ безвольных людей, готовых отдать жизнь за малейшую прихоть владыки. Он – часть слепой силы, которую тирания обретает в лице последователей.
Лирический герой бесстрастно рассказывает историю, и все в строках сквозит его неодобрение и сожаление. Он сетует на «послушливость» стрел, а раба называет «бедным». Владыку он не уважает, так как демонстративно называет его человеком, как и того посланника, который умер, принеся яд. Так он подчеркивает равенство всех людей и тем самым лишает правителя исключительных прав на жизнь его подданных.
Объяснение:
В «Анчаре» Пушкин воплотил свои представления о добре и зле, о тирании и рабстве. Образ ядовитого древа из легенды расширяется у поэта до обобщенного символа вселенского зла.
Произведение глубоко психологично, автур исследует в нем темы добра, справедливости, долга.
Здесь показана увядающая жизнь деревни, Распутин сравнивает её с увядающими комнатными растениями. Главный герой - Сеня Поздняков, он хорошо относится к окружающим его людям, его волнует, что происходит в городе, в государстве..Он ко всем проявляет чуткость. Выбрасывает телевизор, чтобы комнатные растения от него не страдали.С добром относится к чужому ребенку, которого он впоследствии удочерит. Такая же добрая и его жена Галя.Которая сострадает девочке Кате, переживает за нее.Но не все люди такие. Многие лишены таких качеств, как доброта, сострадание: так ветут себя многие жители города, которых не волнует судьба детей, лишенных родителей. Это и мужик "в толстой кожаной куртке с короткой стрижкой на голове...из горлохватов...". К ним можно отнести и Олега, Ахмета. А вот сеня Поздняков живет по своим законам. Ему нет дела до тонго, что у Кати нет документов, он ее "
"ворует", "увозит", как говорит его жена Галя девочке оттаять, зажить нормальной жизнью.
И жизнь нежданно-негаданно испытывает всех людей на прочность, на порядочность.
Образы и символы
Центральный образ Анчара олицетворяет собой гибель всего живого. Человек не быть столь же устрашающим, как подобное создание природы. Владыка вынужден идти к древу, чтобы подчинить себе человеческое общество. Анчар же — тоже своего рода владыка, но такой, который не нуждается в посторонней силе для утверждения собственной.
Образ монарха – это пример тирании, господства сильного над слабым. Раб – собирательный образ безвольных людей, готовых отдать жизнь за малейшую прихоть владыки. Он – часть слепой силы, которую тирания обретает в лице последователей.
Лирический герой бесстрастно рассказывает историю, и все в строках сквозит его неодобрение и сожаление. Он сетует на «послушливость» стрел, а раба называет «бедным». Владыку он не уважает, так как демонстративно называет его человеком, как и того посланника, который умер, принеся яд. Так он подчеркивает равенство всех людей и тем самым лишает правителя исключительных прав на жизнь его подданных.
Объяснение:
В «Анчаре» Пушкин воплотил свои представления о добре и зле, о тирании и рабстве. Образ ядовитого древа из легенды расширяется у поэта до обобщенного символа вселенского зла.