Образ Печорина (по роману Лермонтова "Герой нашего времени")
Роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной") Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.В романе Лермонтова "Герой нашего времени" показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?" Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин - офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его не к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам "жалкостью действий", пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: "Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...". Каковы причины этой раздвоенности? "Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни..." - признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин - эгоист. Еще пушкинского Онегина Белинский называл "страдающим эгоистом" и "эгоистом поневоле". То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться.Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть "на страдания, радости других только в отношении к себе" - как на "пищу", поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.И все же Печорин - натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник - не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость - маска самозащиты. Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют "жизни силы", он к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы "Демон". И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное. Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри иВера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом "честные контрабандисты", погибает молодой офицер Вулич. Белинский видел в характере Печорина "переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем
У 1880-х молодий доктор сидів, чекаючи нових пацієнтів, які так ніколи і не прийшли. Щоб скоротати час, він писав розповіді про людину, яка дуже добре розплутувала злочини. Ці розповіді стали настільки популярні, що доктор вирішив кинути медицину і замість цього стати письменником. Цим доктором був Артур Конан Дойль, а його дітищем був Шерлок Холмс. Холмс і його відомий друг доктор Ватсон жили разом на Бейкер Стріт 221б. Їх домовласницею була багатостраждальна місіс Хадсон. їй доводилося миритися з дивними відвідувачами, стріляниною з револьвера в приміщенні, хімічними експериментами і грою на скрипці в пізній час. У 1990 р. на Бейкер Стріт 221б був нарешті відкритий музей, хоча це повинно було статися набагато раніше. Врешті-решт, Бейкер Стріт 221б — найвідоміша адреса в світі, і люди пишуть на неї більше 100 років. У музеї Шерлока Холмса ви повертаєтеся на сто років назад. Він унікальний. Не існує ніякої сучасної фактичної реальності, але він весь фактично реальний. Немає ніяких жахів, ніяких мумій або трупів, ніяких воскових фігур. Проте, атмосфера цього тихого будинку наелектризована. У вас відчуття неначе великий детектив тільки що вийшов з кімнати з доктором Ватсоном, а місіс Хадсон знаходиться де-небудь в задній кімнаті, і ви побачите, як вона входить в кімнату з чашками сподіваючись на підносі. Все в музеї нагадує нам про історії, які ми знаємо так добре. Він наповнений речами, які мали б Холмс і Ватсон, — скрипка Холмса, його повстяний капелюх і трубка, персидська кімнатна туфля, в якій він зберігав свій тютюн, листи, що залишилися без відповіді, прикріплені до стіни ножем, його лупа, щоденник доктора Ватсона містить рукописні замітки і уривки з "Собаки Баскервілів".
Музей Шерлока Холмса не схожий на інші музеї. Дуже мало експонатів знаходиться у вітринах. Ви можете посидіти в кріслі Холмса перед каміном, ви можете розглянути його речі і надіти його повстяний капелюх. Але, будь ласка, принесіть свою власну трубку, щоб покурити! Люди пишуть за цією адресою протягом останніх 100 років. Більшість листів приходять із Сполучених Штатів, і багато кореспондентів питають, чи не може містер Холмс до м з проблемою, такою, як пошуки втраченого родича (або домашньої тварини). Вітальні листівки приходять на Різдво і на день народження Холмса він народився 6-го січня. Про доктора Ватсона також не забувають.
Образ Печорина (по роману Лермонтова "Герой нашего времени")
Роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной") Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.В романе Лермонтова "Герой нашего времени" показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?" Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин - офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его не к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам "жалкостью действий", пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: "Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...". Каковы причины этой раздвоенности? "Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни..." - признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин - эгоист. Еще пушкинского Онегина Белинский называл "страдающим эгоистом" и "эгоистом поневоле". То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться.Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть "на страдания, радости других только в отношении к себе" - как на "пищу", поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.И все же Печорин - натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник - не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость - маска самозащиты. Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют "жизни силы", он к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы "Демон". И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное. Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри иВера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом "честные контрабандисты", погибает молодой офицер Вулич. Белинский видел в характере Печорина "переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем
Объяснение:
Холмс і його відомий друг доктор Ватсон жили разом на Бейкер Стріт 221б. Їх домовласницею була багатостраждальна місіс Хадсон. їй доводилося миритися з дивними відвідувачами, стріляниною з револьвера в приміщенні, хімічними експериментами і грою на скрипці в пізній час.
У 1990 р. на Бейкер Стріт 221б був нарешті відкритий музей, хоча це повинно було статися набагато раніше. Врешті-решт, Бейкер Стріт 221б — найвідоміша адреса в світі, і люди пишуть на неї більше 100 років.
У музеї Шерлока Холмса ви повертаєтеся на сто років назад. Він унікальний. Не існує ніякої сучасної фактичної реальності, але він весь фактично реальний. Немає ніяких жахів, ніяких мумій або трупів, ніяких воскових фігур. Проте, атмосфера цього тихого будинку наелектризована. У вас відчуття неначе великий детектив тільки що вийшов з кімнати з доктором Ватсоном, а місіс Хадсон знаходиться де-небудь в задній кімнаті, і ви побачите, як вона входить в кімнату з чашками сподіваючись на підносі.
Все в музеї нагадує нам про історії, які ми знаємо так добре. Він наповнений речами, які мали б Холмс і Ватсон, — скрипка Холмса, його повстяний капелюх і трубка, персидська кімнатна туфля, в якій він зберігав свій тютюн, листи, що залишилися без відповіді, прикріплені до стіни ножем, його лупа, щоденник доктора Ватсона містить рукописні замітки і уривки з "Собаки Баскервілів".
Музей Шерлока Холмса не схожий на інші музеї. Дуже мало експонатів знаходиться у вітринах. Ви можете посидіти в кріслі Холмса перед каміном, ви можете розглянути його речі і надіти його повстяний капелюх. Але, будь ласка, принесіть свою власну трубку, щоб покурити!
Люди пишуть за цією адресою протягом останніх 100 років. Більшість листів приходять із Сполучених Штатів, і багато кореспондентів питають, чи не може містер Холмс до м з проблемою, такою, як пошуки втраченого родича (або домашньої тварини). Вітальні листівки приходять на Різдво і на день народження Холмса він народився 6-го січня. Про доктора Ватсона також не забувають.