Недорослем (2)» сочинение прочитав комедию фонвизина «недоросль», познакомившись с ее героями, лишний раз убеждаешься в том, какое огромное влияние оказывает общество, семья на воспитание человека, на формирование его характера, развитие интересов, его манеры поведения, речи. яркий пример тому – главный герой комедии митрофанушка. единственный ребенок в семье, любимец матери, он вырос абсолютным невеждой, лодырем, бездельником, обжорой, озорником, эгоистом. безграничная любовь матери, граничащая со вседозволенностью, сделала из обожаемого сына человека глупого, невежественного, ограниченного и самодовольного. причина его необразованности, невоспитанноти кроется в тех людях, среди которых он рос. митрофанушкина мать – простакова – женщина необразованная, грубая, властная и в то же время нежно любящая мать. ее отношение к сыну вызывает умиление. конечно, простакова понимает, что в новых условиях ее сыну нужно учиться, и она нанимает учителей. один из них недоучившийся семинарист кутейкин, другой – отставной солдат цыфиркин. они знают немного. их попытки научить митрофана хотя бы этому немногому не имеют никакого положительного результата. все их усилия безуспешны. а все потому, что главным воспитателем, не признающим никаких авторитетов, была и остается саамам простакова со своей «твердой логикой» и такой же твердой моралью: «нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке(арифметике)». ее невежество сыграло злую шутку: честным учителям (кутейкину и цыфиркину) она решительно предпочла бывшего кучера немца вральмана за то, что «он дитя не неволит». мало того, что сам не учит, но и других учить не дает. господин простаков и дядя скотинин также не могли положительно повлиять на митрофана, так как сами не были людьми добродеятельными. один безвольный, слово не может сказать без приказа жены, другой помешан на свиньях, которые для него дороже всех на свете. оба абсолютно невежественные и безграмотные. вот такие люди и окружают нашего митрофана. он сын своей матери: невежественный, бессердечный, не уважающий и не любящий никого. в конце комедии мать пытается найти опору в сыне в трудной ситуации, а он хладнокровно дает понять, чтобы она оставила его в покое. что посеешь – то и пожнешь! откуда же взяться доброте и сочувствию у митрофана, если он даже не знает, что это такое. все его окружение антидобродеятельно, и он их персонаж.
толковые словари считаются одними из самых важных среди всех других словарей. наличие толкового словаря на каком-либо языке свидетельствует о степени развитости книжного дела и потому выступает как один из признаков цивилизованности общества. толковые словари созданы на многих языках.главное назначение толкового словаря - объяснить значения слов. дело в том, что слово любого языка обладает большим количеством значений, чем знает и помнит носитель языка.как вы думаете, почему художественное произведение производит на нас столь сильное впечатление по сравнению с обычной речью? в сборниках по стилистике и анализу художественного текста, которые используются в работе, например, со студентами лингвистических и институтов, приводятся начальные варианты текстов и отрывки из произведений великих писателей с мировым именем. вчитываясь в эти отрывки из книг пушкина, достоевского, толстого, булгакова и других мастеров художественного слова, замечаешь, различия в смысле между черновым вариантом и окончательным. в произведении имеет место приращение смысла, то есть слова приобретают дополнительный смысл.словарь всегда полнее реализовать семантические и стилистические возможности слова. писатель читая словарь, обогащает свою речь и, соответственно, обогащается язык его произведений.в повседневном общении носители языка должны стремиться так употреблять слова, чтобы их значения как можно точнее передавали мысль. именно поэтому нужно чаще обращаться к толковым словарям.как словарь толкует значение слова, можно показать на примере кроссвордов. ответами на кроссворда бывают имена собственные и нарицательные, формулировка к имени нарицательному и есть толкование значения, правда, в предельно кратком виде. составители кроссвордов пользуются толковыми словарями. попробуйте решать кроссворды в обратном порядке, то есть составлять их. такие вам выработать полезный навык давать определения значений и выражаемых ими понятий.некоторые слова или их значения снабжаются в толковом словаре пометами, которые охарактеризовать сферу употребления слов. если пометы нет, то слово может употребляться в любых речевых условиях. число помет в разных словарях колеблется от 5-6 до 20 и более. в предисловии к толковому словарю даётся список помет.определяется также область применения слова: , биология, музыка и так далее. некоторые писатели решительно возражали против помет, так как видели в этом своего рода "запретительство". лексикографы с такой позицией не согласны и заявляют, что они не запрещают употребление каких бы то ни было единиц, а лишь регистрируют сферу их функционирования. реально же в художественных произведениях представлен весь словарный состав народного языка: общеупотребительная, диалектная и научная лексика, устаревшие слова и неологизмы. говорящему, который стремится к правильности речи, пометы в толковых словарях необходимы.
толковые словари считаются одними из самых важных среди всех других словарей. наличие толкового словаря на каком-либо языке свидетельствует о степени развитости книжного дела и потому выступает как один из признаков цивилизованности общества. толковые словари созданы на многих языках.главное назначение толкового словаря - объяснить значения слов. дело в том, что слово любого языка обладает большим количеством значений, чем знает и помнит носитель языка.как вы думаете, почему художественное произведение производит на нас столь сильное впечатление по сравнению с обычной речью? в сборниках по стилистике и анализу художественного текста, которые используются в работе, например, со студентами лингвистических и институтов, приводятся начальные варианты текстов и отрывки из произведений великих писателей с мировым именем. вчитываясь в эти отрывки из книг пушкина, достоевского, толстого, булгакова и других мастеров художественного слова, замечаешь, различия в смысле между черновым вариантом и окончательным. в произведении имеет место приращение смысла, то есть слова приобретают дополнительный смысл.словарь всегда полнее реализовать семантические и стилистические возможности слова. писатель читая словарь, обогащает свою речь и, соответственно, обогащается язык его произведений.в повседневном общении носители языка должны стремиться так употреблять слова, чтобы их значения как можно точнее передавали мысль. именно поэтому нужно чаще обращаться к толковым словарям.как словарь толкует значение слова, можно показать на примере кроссвордов. ответами на кроссворда бывают имена собственные и нарицательные, формулировка к имени нарицательному и есть толкование значения, правда, в предельно кратком виде. составители кроссвордов пользуются толковыми словарями. попробуйте решать кроссворды в обратном порядке, то есть составлять их. такие вам выработать полезный навык давать определения значений и выражаемых ими понятий.некоторые слова или их значения снабжаются в толковом словаре пометами, которые охарактеризовать сферу употребления слов. если пометы нет, то слово может употребляться в любых речевых условиях. число помет в разных словарях колеблется от 5-6 до 20 и более. в предисловии к толковому словарю даётся список помет.определяется также область применения слова: , биология, музыка и так далее. некоторые писатели решительно возражали против помет, так как видели в этом своего рода "запретительство". лексикографы с такой позицией не согласны и заявляют, что они не запрещают употребление каких бы то ни было единиц, а лишь регистрируют сферу их функционирования. реально же в художественных произведениях представлен весь словарный состав народного языка: общеупотребительная, диалектная и научная лексика, устаревшие слова и неологизмы. говорящему, который стремится к правильности речи, пометы в толковых словарях необходимы.
подробнее - на -