На самом же деле это хороший человек, только нелюдимый, скрытный, никому не показывает своего истинного лица. Он знает, что будет наказан хозяином за срубленное дерево, однако отпускает вора. Сам живёт в бедности, доходящей до нищеты, но оказывается отзывчивым на чужое горе: понимает, что бедняк ворует не от жадности, а от безысходности, только беспросветная нужда толкает его на такое опасное дело. Наверное, сама жизнь заставляет быть и нелюдимым, грозным: он живёт одиноко в лесу в низенькой, закоптелой избушке с двумя малолетними детьми, покинутыми матерью, сбежавшей с каким-то городским мещанином. Крепостное право тоже наложило свой отпечаток на жизнь этого человека. Быть лесником-это единственный источник доходов, чтобы прокормить детей, и он боится потерять работу, вот потому так усердно служит, а, может, и нужно говорить о его добросовестности, что не позволяет служить кое-как
Принимая Алеко в свой табор, старый цыган не требует от него ничего и в отношении общества. Он может делать, что ему угодно: Примись за промысел любой: Железо куй иль песни пой И селы обходи с медведем. Алеко у цыган наслаждается полной свободой. «Теперь он вольный житель мира» , «Алеко волен, как они». . Даже когда он совершает двойное убийство, и то цыгане ничем не посягают на его свободу. Они даже не изгоняют его из своего табора, а просто уходят от него. Пушкинские цыгане вольны, дики, то есть свободны от «оков просвещенья» , они ленивы, не трудятся.
Пушкин в своих «Цыганах» показал, как выглядела бы в действительности та идеальная среда, где царит полная, неограниченная свобода для каждого и куда так жадно стремился его романтический герой, покидая «неволю душных городов» .
Железо куй иль песни пой
И селы обходи с медведем. Алеко у цыган наслаждается полной свободой. «Теперь он вольный житель мира» , «Алеко волен, как они». . Даже когда он совершает двойное убийство, и то цыгане ничем не посягают на его свободу. Они даже не изгоняют его из своего табора, а просто уходят от него.
Пушкинские цыгане вольны, дики, то есть свободны от «оков просвещенья» , они ленивы, не трудятся.
Пушкин в своих «Цыганах» показал, как выглядела бы в действительности та идеальная среда, где царит полная, неограниченная свобода для каждого и куда так жадно стремился его романтический герой, покидая «неволю душных городов» .