Какому писателю принадлежат данные произведения? 1)н.в гоголь а- « женщины» 2)и.с.тургенев б- «бирюк» 3)н.а.некрасов в- «повесть о том как мужик двух генералов прокормил» 4)м.е.салтыков-щедрин г- «тарас бульба» 2. основное занятие жителей запорожской сечи в мирное время: 1) торговля, 2) землепашество, 3) гульба, 4) дипломатическая деятельность. 3. кто из сыновей тараса «пропал бесславно, как подлая собака»? а) остап; б) андрий; в) бовдюг. 4. кто произносит речь о товариществе в повести «тарас бульба»: а) тарас б) остап в) андрий 5. тема повести «тарас бульба»: а) героическая борьба и украинского народов с польской шляхтой; б) семьи тараса бульбы в) быт и нравы запорожской сечи. 6. как генералы из сказки салтыкова-щедрина оказались на необитаемом острове? а) прилетели на ковре-самолёте. б) в результате кораблекрушения. в) с волшебства, г) по щучьему велению. 7. в каком виде два генерала прибыли на остров? а. в мундирах. б. в ночных рубашках. в. в шубах и в валенках. г. раздетые. 8. из чего сделал мужик силки для птиц? а. из собственных волос. б. из собственной рубахи. в. из собственных лаптей. г. из лески. 9. как генералы вернулись домой? а. заснули и проснулись дома. б. так же как и попали на остров. в. их случайно. г. мужик построил корабль. 10. тема произведения тургенева «бирюк»: а) жизнь бирюка б) взаимоотношения отца и дочери в) тяжелая жизнь крепостных людей 11. главным героем произведения является: а) сам автор б) лесник фома в) пойманный крестьянин 12. суровый и нелюдимый характер бирюка объясняется: а) отношением к нему окружающих б) обманом жены в) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать 13. как автор произведения « женщины» относится к княгине трубецкой? 1) сочувствует её доле, 2) восхищается мужеством, 3) не разделяет её убеждений 14. жанр произведения н. некрасова « женщины» 15. какие пороки генералов высмеивает салтыков-щедрин в «повести…» 16. гротеск – доп.: как погиб остап? как он вёл себя перед смертью? как это характеризует его?
Відповідь:Кажуть, шедеври світової літератури близькі і зрозумілі кожному читачеві, незалежно від віку, статі чи національності. Безумовно, це правда. Але, читаючи твори Омара Хайяма, Гафіза, Рудакі я зі здивуванням відзначив, що навіть європейська література зрозуміліша нам, ніж твори азійських авторів. Тут дається взнаки абсолютно інакший б світосприйняття, інакше ставлення до світу, до життя…
Рубаї Омара Хайяма — це лаконічні поетичні твори, які у сукупності своїй створюють гармонійну та цілісну картину світобачення митця. Аби краще зрозуміти рубаї, я прочитав кілька джерел, присвячених культурі часів Омара Хайяма. І тоді я дізнався, що його творчість не є такою, здавалося б, однозначною, як нам може здатися на перший погляд. Існує гіпотеза, що у своїх поезіях автор «зашифровує» особливу філософію суфіїв. Суфізм — це така собі напіврелігія, наполегливе філософське вчення. За твердженням деяких істориків та літературознавців Омар Хайям сповідував суфізм, а образи , троянди у його творах — позначення особливої енергії, якою сповнюється віруюча людина, людина, Бога. Дізнавшись про цю версію, я зовсім по-новому подивився на рубаї… Напевно, не знайомий із суфійською філософією читач не зрозуміє зміст, вкладений у ці віршовані рядки, але серед творів Омара Хайямі багато таких, що зображують його ставлення до життя, до людини без глибинних алегорій, вони справді зрозумілі і цікаві будь-якому читачеві.
Творчество этого писателя было долгое время как бы в тени, его заслоняли яркие представители современников. Сегодня произведения А. Куприна вызывают большой интерес. Они привлекают читателя своей простотой, человечностью, демократичностью в самом благородном смысле этого слова. Мир героев А. Куприна пестр и разнообразен. Он сам прожил яркую, наполненную многообразными впечатлениями жизнь — был и военным, и конторщиком, и землемером, и актером бродячей цирковой труппы. А. Куприн много раз говорил, что не понимает писателей, которые не находят в природе и людях ничего интереснее себя. Писателю очень интересны человеческие судьбы, при этом герои его произведений — чаще всего не удачливые, преуспевающие, довольные собой и жизнью люди, а скорее наоборот. Но А. Куприн относится к своим внешне неказистым и невезучим героям с той теплотой и человечностью, которые всегда отличала русских писателей. В персонажах рассказов «Белый пудель», «Тапер», «Гамбринус», а также многих других угадываются черты «маленького человека», однако писатель не просто воспроизводит этот тип, но заново переосмысливает его. наверное эта был правильный ответ. если неправильный извени.