1) «жили да были два генерала, и так как были легкомысленны, то в скором времени… очутились на необитаемом острове… » 2) «пришлось убедиться в печальной действительности» . 3) «подите вы… на восток, а я пойду на запад… может быть, что-нибудь и найдем» . 4) «легли… спать генералы, да не спится им натощак» . 5) «они …в одно мгновение ока остервенились» . 6) «о чем бы не начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде… » 7) «вспомнив о нумере «московских ведомостей» , жадно принялись читать его» . 8) «а что … если бы нам найти мужика? » 9) «…спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы» . 10)«смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли» . 11) « генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег» . 12) « генералы соскучились» . 13) «и выстроил он » 14) «..вот и большая подьяческая! » 15) «веселись, мужичина! »сорян за ошибки !
Пушкин углубил рассмотрение маленького человека, усилил психологизм в его изображении, но в принципах гуманизма был очень близок к Карамзину. Правда, у Пушкина маленький человек — это уже не крестьянин, для Пушкина это отдельная тема. Своего героя Пушкин берет из среды мелкого чиновничества, изображая в «Станционном смотрителе» Самсона Вырина, «сущего мученика четырнадцатого класса (то есть самого низкого чина в тогдашней служебной иерархии, — А.Е.), огражденного своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Пушкин развивает в повести незамысловатый, но трогательный сюжет о том, как гусар Минский увез у старика его дочь, единственную отраду. Все попытки Вырина добиться справедливости тщетны, да и не под силу этому забитому человеку что-либо сделать. И хотя судьба дочери складывается в конце концов счастливо, это не очень влияет на жизнь бедного станционного смотрителя. Он умирает, так и не увидев перед смертью своей Дуни, будучи глубоко несчастным и несправедливо обиженным. Сила сочувствия герою возбуждается в читателе еще и тем, что сам Вырин совершенно не осознать причиненную ему несправедливость, в нем еще не пробудилось чувство собственного достоинства. Он даже не жалуется, не ропщет, не говоря уже о том, чтобы протестовать или возмущаться, он привык к тому, что каждый может его обидеть. В повести отчетливо прослеживается любимая пушкинская тема: нельзя строить свое счастье на несчастье другого, и идиллическая картинка в финале не может заставить забыть о судьбе Самсона Вырина. В повести Пушкина, так же, как и у Карамзина, акцентируются не социальные стороны проблемы, а нравственные, психологические(сократи)