Какова главная идея рассказа «Уроки французского»? -Почему рассказ можно отнести к автобиографическим произведениям?
-Найдите в тексте детали-символы. Какую функцию в рассказе они играют?
-Подумайте и назовите художественный приём, который содержится в данной фразе: «... от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся».
-Чем для героя рассказа стали уроки французского языка?
-Почему, став взрослым человеком, Распутин назвал эти уроки «уроками доброты»?
-Как вы понимаете выражение «нравственный стержень»? Почему о герое можно сказать, что это человек с нравственным стержнем?
...
Объяснение:
Распутин назвал эти уроки " уроками доброты" потому что учитель снесходительно относилась а нему В то время был голод она его угощала и поила чаем. Так же играла с ним и поддавалась. но когда он узнал об этом его это расстроило. За такое доброе отношение к нему, он и назвал так эти уроки.
Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.