Какова история листка-странника? О чём этот рас-
сказ олистке, о людях, о поколении? Какие эпи-
теты, олицетворения сделать стихотворение
таким грустным?
2. Понаблюдайте, как создана история листка, его об-
раз и образ чинары. Выберите из текста глаголы, и
в вашем сознании восстановится вся история листка
(«оторвался», «укатился», «засох», «увял», «докатил-
ся», «прижался», «Молит приюта», «до срока созрел» )
и чинары («цвету», «блистаю», «раскинула ветви » ).
Какой же образ листка и чинары создаётся в стихо-
творении?
Можно ли сказать, Что листок-странник олице-
творяет самого поэта, его чувства, состояние души и
даже переживания, трагедию целого поколения, «до
срока созревшего»? Как вы понимаете выражение «до
срока созревший» ?
3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвер-
дите это строчками самого стихотворения. Как вы это
объясните?
4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два
состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и
почему?
В мировой литературе существует множество всем известных шедевров юмористического жанра. В русской литературе всем известны образцы юмористической прозы, как произведения А. Чехова или Ильфа и Петрова. Если вы хотите написать юмористический рассказ, то начинайте свое тесное знакомство с этим жанром именно с прочтения классиков. У них вы можете научиться множеству приемов, которые будут полезны, когда вы впервые сядете писать свой юмористический рассказ.